Андрей Беспамятнов

Начало

Пейдж – отдохнувший и посвежевший – вернулся к активной деятельности в конце сентября. Вместе с Большим Питером они договорились о новом американском туре на октябрь – ноябрь текущего года. Поскольку второй альбом был полностью завершен и передан в производство, то ясное дело, что поддержка ему (в виде живых выступлений) была необходима. Поэтому группа приступила к интенсивным репетициям. Все выступления в предыдущих турне этого года содержали приблизительно одинаковый сет-лист, вариации касались только порядка исполнения номеров. Теперь же сразу три номера с нового альбома вошли в репертуар –Heartbreaker, What Is And What Should Never Be и Moby Dick. Первый из упомянутых – с фирменной «пробежкой» Пейджа по аккордам, впервые проявившейся в Good Times Bad Times – стал новым «центром притяжения» выступления.

Репетиции завершились выездом в Париж, где 10 октября группа дала во всех смыслах запоминающийся концерт. Ныне доступен (правда, без одной композиции) в великолепном качестве тем, кто приобрел коробку первого альбома, которую выпустил Джимми – там это выступление есть и на виниле, и на CD.

Двумя днями позже, в лондонском Лицее (это действительно тогда было учебное заведение с большим актовым залом с великолепной акустикой, многие команды там играли) состоялось еще одно «тренировочное» выступление, финал которого, оказался запоминающимся для всех присутствующих – публика забросала всю сцену цветами, да так, что группа играла почти по щиколотку в сплошном поле цветов. Очень многие лондонские газеты (не только музыкальные) обратили внимание на этот концерт и группа получила хорошую прессу.

Милая девушка Сэнди Шо — низкий поклон ей от всех поклонников Дирижабля.

А месяцем ранее, 15 сентября свет увидел и первый «кавер» на Зеппелинов – молодая британская вокалистка Сэнди Шо перепела балладу You Time Is Gonna Come, выпустив её в виде сингла. На youtube эту версию, где гитарную партию Пейджа заменили блок-флейтой, можно услышать.

Интересно, что песня сама по себе не была выпущена группой в виде сингла никогда, а была только на альбоме. Редчайший случай! Я пытался найти аналоги в истории самых разных команд – в смысле того, как быстро их начинаю «каверить» — и не нашел! То есть, через полгода с момента выхода альбома в свет, его композиции стали объектом вдохновения для других исполнителей. Мне удалось просмотреть многие британские команды на сей предмет вплоть до 2010 года – аналогов нет! После (приблизительно) 2010 года нормальной музыки на британской сцене уже нет. Если кто-то с этим не согласен, то мне его искренне жаль.

В следующем 70-м году, Зеппелинов начнет «каверить» сам Алексис Корнер. Впрочем, до этого мы дойдем.

Четвертый американский тур стартовал 17 октября двумя выступлениями в Нью Йорке в престижном зале Carnegie Hall. Особый пафос выступлению придавал тот факт, что решение о концерте группы принималось специальной комиссией, которая имела на выбор несколько вариантов. До Зеппелинов там играли Beatles и Rolling Stones, чуть позже Chicago и It’s A Beautiful Day. А завершили в феврале 72-го года Pink Floyd. После этого, зал для выступления рок-групп был закрыт и там играли только джазмены и «классики».

Зеппелины в Париже, декабрь 69-го. Коул лихорадочно ищет Джеггера.

22 октября одновременно в США, Канаде, Великобритании и Европе был выпущен Led Zeppelin II, тираж которого к концу ноября только в Штатах достиг отметки в 700 тысяч. Эта пластинка у меня до сих пор вызывает неподдельный восторг! В альбоме содержится просто масса блестящих идей – например, Ramble On, которая изначально построена на басовой гармонии. Или бессмертная Heartbreaker, напор и мощь которой оставляют неизгладимое впечатление. Или What Is And What Should Never Be, по мотивам которой Пейдж отснял в 2017 году просто потрясающий клип! Ну не в том смысле, что сам снимал, но процесс курировал.

Еще раз напомню даты, в которые эти песни приобрели свой окончательный вид:

· 29 апреля Whole Lotta Love

· 10 мая — Bring It On Home

· 30 мая — Heartbreaker

· 1 июня — What Is And What Should Never Be

· 2 июня — Ramble On

· 3 июня — Moby Dick

· 25 июня Living Loving Maid

· 25 июня – Thank You

· 8 августа – The Lemon Song

Плюс даты композиций, которые не вошли в альбом и увидели свет несколько позже:

· 23 июня – Travelling Riverside Blues

· 25 июня – We’re Gonna Groove.

Легендарный разворот легендарного альбома

Турне по Штатам завершилось 8 ноября и мне показалось, что Зеппелины играли (особенно в конце турне) не столь энергично, похоже, что чуть подустали. Не мудрено – за весь 69-й год «набежало» почти 170 выступлений. В среднем это через день! А последнее выступление в том году, 6 декабря, вновь пришлось на Париж. Джимми всерьез увлекся французской моделью Шарлоттой Мартин, с которой его познакомил Роджер Далтри из Who. И Пейдж решил совместить приятное с полезным – и девушку увидеть, и денег с группой заработать. Шарлотта, пока, во всяком случае, сторонилась нашего героя, ибо встречалась с Эриком Клэптоном. Но Эрика в тот момент интересовала только Патти Бойд, то бишь миссис Харрисон, и к этой цели он шел напролом. Впрочем, это не помешало Эрику отпустить в адрес Пейджа публично язвительную реплику. Джимми никак не прореагировал и продолжал уделять внимание своей пассии, пока не добился взаимности.

Зеппелины в Париже, декабрь 69-го. Коул лихорадочно ищет Джеггера.

Кроме этого, Пейдж достаточно пристальное внимание уделял и своим товарищам по группе. Особенно он взялся за Планта – Роберт под влиянием Пейджа научился даже немного говорить по-французски, научился разбираться в винах, стал носить стильную одежду, привык к настоящим деликатесам, вместо гамбургеров и картошки с рыбой. Одним словом, из скромного провинциального парня превратился в настоящую «звезду». Понятно, что Бирмингем, откуда родом Роберт, совсем не «задница» мира (те, кто так говорят, пусть побывают в окрестностях Бомбея!), но и не центр Вселенной. Тогда это был довольно-таки скромный и тихий город, где длинноволосые рок-музыканты были в диковинку и расценивались как нонсенс.

Джонсу и Бонэму Джимми уделял несколько меньше внимания – Джонс и сам был столичной штучкой и был достаточно образован и воспитан, напоминая скорее пуританина, а вот Бонзо поменять было тяжело, да и надобности такой не было – он и так отлично исполнял свою роль и почитал своего Гитариста за Гения, благодаря которому Джон к концу года был сказочно богат.

С Плантом же у Пейджа сложился подлинный творческий «роман», который оказал влияние на всю жизнь нашего героя. Даже можно говорить о некой зависимости, хотя это слово носит скорее негативный подтекст. Плант не раз, и не два ошибался или вел себя не совсем корректно, но Пейдж предпочитал этого не замечать или, скорее всего, просто пропускал, не акцентируясь на этом.

И еще один важный момент – правильная оценка творческого вклада каждого в создаваемую музыку. Вокруг масса примеров того, как самые известные композиции становятся полем для судебных процессов, когда их создатели требуют более справедливого распределения авторских. Даже несколько десятков лет спустя! Так вот система, выстроенная Джимми внутри группы, ни разу за 12 лет существования команды ни дала сбоя! И все последующие проекты Пейджа после распада группы, так же отмечены печатью справедливости. Ни разу никто не обвинял Джимми в присвоении чужих идей! Ни Пол Роджерс, ни Дэвид Ковердейл, ни кто-либо еще. Небезизвестный Мик Джэггер в этом плане всегда ставил Led Zeppelin в пример, как абсолютно правильно функционирующее музыкальное предприятие. Приятно, конечно, только возникает вопрос – Джэггер-то откуда это знает? Он же в студии или на собраниях Зеппелинов не присутствовал. Не иначе, Коул ему стучал!

Шутка.

Продолжение

10 июля 2020 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here