Эйс Фрейли [Ace Frehley, KISS]: «Я впервые увидел их на Филмор Ист [the Fillmore East Festival] в 1969, в Нью-Йорке. Они открывали выступление Iron Butterfly и просто смели их со сцены.»

Кармайн Эппис [Carmine Appice, Vanilla Fudge]: «Из тех, с кем мы играли в то время, Zep были круче всех. Они были у нас на разогреве, а полгода спустя, мы делили шоу на равных.»

Мик Бокс [Mick Box, Uriah Heep]: «Я был на их концерте в Куксферри Инн [небольшой джаз-клуб] в Эдмонтоне в ’69. У Бонзо было столько барабанов, что они едва помещались на той сцене, и Плант стоял не спереди, а сбоку от него. Они были потрясающими.»

Фредди Меркьюри [Freddie Mercury, Queen]: «Ходил посмотреть на них в Лайсиум [Lyceum Theatre]. Это было невероятно.» (из письма другу ’69)

Роджер Тейлор [Roger Taylor, Queen]: «Когда мы с Фредди впервые их увидели, мы просто не могли в это поверить — настолько мощным был их саунд.» (’84)

Малколм Янг [Malcolm Young, AC/DC]: «Мы с Ангусом однажды сходили на концерт Led Zeppelin. Ушли после пары песен. Их певец-блондин был просто позёр.» (’92)

Ангус Янг [Angus Young, AC/DC]: «Их певец меня раздражал — пел так, словно в носу при этом ковырялся. Он больше задницей вертит, чем поёт.»

Пол Стэнли [Paul Stanley, KISS]: «Я впервые увидел их в августе ’69. Они играли сплочённо, как единое целое. Но самым главным была сексуальная энергия исходящая со сцены, их уверенность в себе, их рок-бравада.»

Брюс Фокстон [Bruce Foxton, The Jam]: «Я ходил посмотреть на них, году этак, в ’73-74. Моим друзьям они понравились больше чем мне. Но их ритм-секция и работа Пейджа на гитаре были просто феноменальны.»

Кармайн Эппис [Carmine Appice, Vanilla Fudge]: «Мы выступали с Хендриксом, Cream, the Who, Alice Cooper, Zappa — и всех сметали со сцены. И всё гадали, кто же сможет проделать такое с нами? Ими оказались Led Zeppelin. Они были потрясающими.»

Питер Фрэмптон [Peter Frampton, Humble Pie]: «Глин Джонс сказал мне: ‘Послушай этот альбом. Мы записали его за 10 дней. Это новая группа — Led Zeppelin.’

Я послушал и у меня просто челюсть отвалилась. Мне понравились и Джимми и Роберт, но больше всего поразил невероятный звук бочки Бонэма и то чувство с которым он играл.»

Глин Джонс [Glyn Jones, инженер записи Led Zeppelin I]: «Когда я попросил указать меня как сопродюсера, Джимми сказал ‘Забудь. Я собрал эту группу, нашёл этих парней и привёл их сюда. Я сам создал свой гитарный звук. Я руководил всей записью. Так что даже не надейся.»

Роджер Гловер [Roger Glover, Deep Purple]: «Их первый альбом сразил меня наповал — ‘Dazed And Confused’, ‘How Many More Times’! Он изменил моё музыкальное мышление. Я понял, что хочу играть в тяжелой группе.»

Кит Ричардс [Keith Richards, The Rolling Stones]: «Я много слушал их первый альбом, когда он только вышел, но со временем, голос парня стал действовать мне на нервы.»

Джон Леннон [John Lennon, The Beatles]: «Led Zeppelin? Неплохая группа, я слышал пару песен, мне понравилось. Джимми Пейдж всегда был охренительным гитаристом.»

Бёрт Дженш [Bert Jansch, Pentangle] : «Я заметил, что когда мы встречались с Джимми, он не мог смотреть мне в глаза. Ведь он же кое-что взял у меня. Или, скажем вежливо, кое-чему у меня научился.» *

Ричи Блэкмор [Ritchie Blackmore, Deep Purple, Rainbow]: «То что делали Zeppelin, произвело на меня впечатление. Мне захотелось играть в том же духе. Спасибо им за вдохновение. К ним оно пришло от Jeff Beck Group, которые, в свою очередь, черпали его в The Small Faces.»

Нэнси Уилсон [Nancy Wilson, Heart]: «‘You Shook Me’ это самое тяжелое воздаяние блюзу из всех когда-либо сыгранных. Я помню как, в кислотном тумане, сидела на полу, скрестив ноги и смотрела на проигрыватель, как змея на заклинателя.»

Джефф Бек [Jeff Beck]: «У меня просто сердце упало когда я услышал ‘You Shook Me’. Джим, какого…?! У меня слёзы хлынули от злости! Он что издевается? Все вокруг ещё ‘Truth’ крутят, а он записывает свою версию!» **

Энди Паркер [Andy Parker, UFO]: «Я был фанатом The Who, Cream и Хендрикса, но первый альбом Zeppelin, открыл совершенно новый уровень тяжести.»

Джэйк Холмз [Jake Holmes]: «Я не прошу единоличного авторства в ‘Dazed and Confused’. Пейдж взял её и сделал из неё то, что я бы никогда не смог, и она стала очень успешной. Но дай мне хоть половину авторских прав! Оставь себе половину. Оставь две трети! Дай авторство человеку который её породил!» ***

Алекс Лайфсон [Alex Lifeson, Rush]: «Когда я услышал их первый альбом я подумал, ‘Они делают то, что нам нужно делать, у них именно такой саунд, какой нужен нам!'»

Энн Бредон [Anne Bredon, автор ‘Babe I’m Gonna Leave You’]: Я не подозревала о версии Zeppelin пока Джанет Смит [Janet Smith, фолк-певица] её случайно не услышала и не сказала мне.» ****

Гизер Батлер [Geezer Butler, Black Sabbath]: «Zeppelin проложили нам дорогу. Они были самой тяжелой группой, пока не пришли мы. Они создали этот жанр, и мы этим воспользовались.»


* Дженш имеет в виду ‘Blackwater Side’, народную песню, записанную им на альбоме ‘Jack Orion’ (’66), на которую похожа ‘Black Mountain Side’, записанная Zeppelin на их дебютном альбоме.

** ‘You Shook Me’ была записана на альбоме Бека ‘Truth’ в мае ’68 (альбом вышел в августе ’68). ‘Led Zeppelin I’ вышел в январе ’69.

*** оригинальная версия ‘Dazed and Confused’ была записана американским певцом и автором песен Джейком Холмсом на альбоме ‘The Above Ground Sound Of Jake Holmes’ (’67). Холмз открывал концерт The Yardbirds в Нью-Йорке в августе ’67.
Джим Маккарти [Jim McCarty, барабанщик The Yardbirds]: «Нам с Джимми понравилась эта песня и мы пошли покупать альбом уже на следующий день.»
The Yardbirds переработали её в новой аранжировке, сделав центральной частью своих выступлений.
Маккарти: «Меня поразила её атмосфера и мы решили сделать свою версию. Мы работали над ней вдвоём с Джимми и он добавил эти риффы в середине.»
Сразу после секции со смычком, Пейдж также использовал серию вибрирующих нот целиком взятых из своей песни с The Yardbirds ‘Think About It’ записанной на стороне B сингла ‘Goodnight Sweet Josephine’. Также, Пэйдж и Рельф [Keith Relf, вокалист The Yardbirds], существенно изменили текст оригинала.
Zeppelin записали её для своего первого альбома, указав в авторстве Джимми Пейджа и исполняли её на концертах с ’69 по ’75.
В 80-е Холмз неоднократно пытался связаться с Пейджем, но не получил ответа. В 2010 он подал иск о плагиате. Дело было урегулировано во внесудебном порядке в 2011. В авторстве теперь указано ‘Джимми Пейдж; вдохновлённый Джэйком Холмcом’.

**** ‘Babe I’m Gonna Leave You’ была записана Джоан Баэз в ’63 на альбоме ‘In Concert’, после того как она услышала её в исполнении Джанет Смит, студентки колледжа Оберлин.
Смит до этого училась вместе с Энн Бредон, настоящим автором этой песни. Баэз, не зная об этом указала в авторстве, что песня ‘народная’. У Zeppelin, она значилась как ‘народная, в аранжировке Джимми Пейджа’.
Ситуация не менялась в течении 20 лет, пока Бредон не связалась с участниками Zeppelin и Атлантик Рекордз. В результате песня получила авторство ‘Энн Бредон/Джимми Пейдж/Роберт Плант’.

[из книг: Whole Lotta Zeppelin The Illustrated History of the Heaviest Band of All Time, by John Bream, Voyager Press, 2008; Face The Music: A Life Exposed by Paul Stanley, HarperOne, 2014; AC/DC: Maximum Rock Roll: The Ultimate Story of the World’s Greatest Rock-and-Roll Band by Murray Engleheart & Arnaud Durieux, It Books, 2007; Led Zeppelin All the Songs: The Story Behind Every Track by Jean-Michel Guesdon, Philippe Margotin, Black Dog & Leventhal Publishers, 2018; интервью с Кармайном Эпписом, Малколмом Янгом, Роджером Тейлором и Миком Боксом]

Перевод ©2020 Sharkcaller

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь