Интервью с Робертом Плантом (Led Zeppelin)
Музыкальная газета Scene (Англия) 17-23.03.1988г.
Автор: Mark Holan

Роберт Плант один из тех редких рок-вокалистов в значительной степени повлиявших на тех, кто появился после него. Ныне бывший певец Led Zeppelin начинал свою карьеру в конце 60-х, выступая по блюзовым клубам в Районе Средних Английских Графств, после чего стал важнейшей частью группы, чья популярность неизменна и поныне.

После цепелиновская сольная карьера Планта была по меньшей мере неровной, но выпустив недавно диск «Now And Zen», Плант создал некий синтез собственного прошлого и современных музыкальных стилей, по ходу пьесы придумывая что-то новенькое.

Недавно Роберт позвонил нам из нью-йорского офиса лейбла Atlantic Records, рассказал нашему журналу о своем новом альбоме и объяснил почему он начал заново свою сольную карьеру.

Как делишки?

Роберт: Прекрасно. Достаточно много времени я потратил на организацию, а потом просто забыл о том, с чего все началось. Но это нормально, а сейчас я готовлюсь к очередной партии в сквош.

Поддерживаешь себя в форме.

Так точно.

Какими видами спорта увлечен, для поддержания формы?

Сквош, теннис, ну и так далее. Каждую пятницу вечером партия.

Давай поговорим о новом альбоме. Разрыв между выходами сольников был для тебя ощутимым.

Да. Пришлось мне все начинать заново. Как вы заметили, новый альбом был записан в совершенно новом составе, отличном от прошлого диска. Тем самым я как бы прощался со всеми и начинал все заново, аранжировал песни, и подыскивал новый способ для продвижения моей музыки. Я начинаю все с чистого листа, начинаю новые для меня отношения, сотрудничаю с новыми музыкантами, и потом записываю порядка 15-ти песен, девять из которых включаю в альбом.

Должно быть, тебе было непривычно начинать все заново.

Нет, нормально… потому что когда-то после Led Zeppelin, нужно было найти в себе силы для продолжения. То есть, я хочу сказать, что первая остановка в карьере самая трудная, после чего двигаешься как по накатанной.

Музыканты сами вызвались с тобой поработать?

Да, но при этом я зазнайством не страдаю. Мне нравится идти скорее по неизведанному пути, поэтому я очевидный выбор музыкантов отвергаю. Поэтому я занимался постоянным поиском темы или состава музыкантов, но при этом в любом случае знал, куда двигаюсь. Или знал, в каком направлении мне бы хотелось двигаться.

Значит, для тебя было важно записать подходящее, правильное демо.

Да, все так и было.

Помимо факта случайности, конечно, ты знал что и кого ты ищешь.

Мне нравится настроение и драматизм пронизывающий песню «Heaven Knows», и я решал, стоит ли мне и дальше работать с Филом Джонстоном и сочинить с ним еще больше песен…. Да, мы пошли именно по этому пути. Встретились, и поняли, что могли бы сработаться. Фил был большим фанатом Led Zeppelin, и мы сочинили практически весь альбом вместе.

Два года ушло на подготовку этого альбома.

Да, конечно. Я ничем другим кроме этого альбома или этого проекта с октября 1985 по день сегодняшний не занимался. Девять недель я записывался, то есть много времени ушло на подбор музыкантов.

Не расскажешь об остальных ребятах.

Я подбираю состав вместе с Филом, мы ищем гитариста, басиста и барабанщика. На гастроли я работаю с парочкой девчонок на подпевках. Я пригласил Кристи МакКолл, о которой вы, возможно, слышали, и Тони Холлидей. По большому счету, я занимаюсь подбором музыкантов. Процесс довольно занудный, но все нужно сделать правильно. Мне совершенно незачем выпускать очередной альбом Honeydrippers.

Да, я как раз собирался расспросить тебя о Honeydrippers. Не планируешь делать что-то подобное в будущем?

Надеюсь.

Или это был строго разовый проект, без повторения.

Могу повторить, но я не тороплюсь.

Когда начнешь выступать в поддержку нового альбома?

В начале марта.

В Америке?

Да. Я уже выступаю в Британии. Только что приехал сюда рекламировать пластинку, и пока на этом все. Но потом я хочу провести британское турне.

Насколько хорошо сыграна твоя группа?

Ну, они просто обязаны играть хорошо, в противном случае, мы не сработаемся.

Уже репетировали?

Да, достаточно для того, чтобы все получилось, но надо еще поработать, пока есть недочеты.

Не переусердствуй.

Нет, нет, нет. Никаких изысков, не в этот раз.

Я хотел сказать, что твоя новая пластинка звучит очень свежо.

Спасибо. Да, ты совершенно прав. Так все и задумывалось. Мне очень приятно поработать с такими молодыми ребятами, которые совершенно не предвзято относятся к своим обязанностям.

Подозреваю, что многим молодым музыкантам было бы сложно играть с одним из своих кумиров.

Да, так и есть, нет, так не получится, потому что как только въезжаешь в сам рабочий, сочинительский процесс, все наносное отваливается. Остается только вкалывать и стараться довести начатое до финишной прямой. Ребята лишь периодически поражаются происходящему, но все это нормально.

Когда тебя называют «бывшим вокалистом Led Zeppelin» это тебя никак не смущает? Я это к тому, что тому же Роджеру Долтри тяжко живется с ярлыком бывшего певца The Who.

Ну, вообще все равно, потому что в рамках своей сольной карьеры, я продал больше восьми миллионов пластинок. Поэтому на меня не давит клеймо вокалиста Led Zeppelin. Я музыкант, последние пять-шесть лет, выпускающий современную музыку. Та личность, которая развивалась вокруг меня, музыканты, с которыми я сотрудничал, те люди, которые мне симпатичны, симпатичная мне музыка, все это сделало меня более подвижным, и не таким старомодным, как некоторых из моих современников.

Ты очень старался в этом направлении.

Да. Но дело в том, что это получилось как-то само собой, естественным образом. Тоже самое происходило и с Led Zeppelin. Мы не застаивались, не гнали одно и тоже постоянно. Мы всегда хотели делать что-то новенькое. Постоянно искали молодые группы, какие-то понравившиеся нам новинки. Постоянное движение.

На альбоме «Now And Zen» мне лично очень нравится песня «Tall Cool One», не расскажешь о ней.

Ну, в ней есть такая строчка: «Как ты научился трахаться?». Что такое трах? Разгон до определенного темпа и эякуляция.

Как тебя угораздило использовать фрагменты классических зеппелиновых песен «Rock And Roll» и «The Ocean»?

О, да, но это такая современная мода. Я подумал, пускай уж лучше я это сделаю, чем кто-нибудь другой. Такими вещами интересно заниматься, и если кто-то на такое способен, то я могу быть одним из них. А сейчас я жду, когда лейбл начнет со мной судиться.

Сейчас актуальный вопрос, как можно использовать сэмплы, даже если при этом сэмплируешь песни собственного сочинения?

О, я не знаю. Это просто смешно, не правда ли?

Ну, я больше намекаю на то, когда твои песни берет кто-то другой и меняет в сэмпле их звучание.

Не знаю. Мне все равно. В любви и в рок-н-ролле все средства хороши.

Перевод – Дима Бравый 15.07.20

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь