Андрей Беспамятнов

Начало

Итак, продолжим.

Пейдж родился в Хестоне. Это часть так называемого Большого Лондона. А точнее – его юго-западная часть. Если перенести на наши реалии – между м Октябрьская и м. Лужники, ближе к последней. Согласно тогдашним (и уже практически сейчас забытым) традициям, в Хестоне существовало собственное муниципальное объединение, со своими правилами, праздниками, традициями и т.д. Они не сильно отличались от окружающих их других community, но всё же имели место быть. Родители Пейджа – папа Джеймс Патрик Пейдж 1-й и мама Патриция Элизабет Гаффикин (именно Гаффикин, а не Гэффикин), предположительно ирландка или имевшая ирландские корни. Про родителей Пейдж никогда особо не распространялся, ссылаясь на то, что ОДИНОЧЕСТВО было его другом всё детство. И оно (одиночество) не мало его не пугало, а было такой своеобразной формой защиты. Кто-нибудь узнал себя?

Джимми 13 лет. Скиффл рулит!
Джимми 13 лет. Скиффл рулит!

Папа занимал должность инженера на заводе по производству бытовых пластиковых изделий. Такое производство, имеется ввиду пластиковых штук, вошло в моду сразу после войны и занимать должность инженера мог достаточно квалифицированный и грамотный специалист. Мама работала секретарем в частной клинике, то есть отвечала на звонки, вела запись пациентов, заказывала медицинские товары и принадлежности. В целом – Пейдж не из нищих, нижняя часть среднего класса британского общества того времени. Его дом в Хестоне не сохранился, там сейчас торговый центр, если, конечно, я правильно искал. В целом, по моему предположению, Пейдж жил в муниципальном доме по типу того, в котором жил Джордж Харрисон на Арнольд Гроув в Ливерпуле, чей дом сохранился и я имел счастье его лицезреть. По крайней мере, Джимми точно не вырос в таких условиях как, например, Ринго Старр. Его дом (в 300 метрах от дома Харрисона) тоже сохранился. Но там настоящая мусорка! И уж точно у него не было такого детства, как у Оззи Осборна! Там была реальная жесть. Среди музыкантов вообще мало людей, имеющих состоятельных родителей. Наверное, можно только назвать четверых. Это Майкл Резерфорд, Питер Гэбриэл, Тони Бэнкс и Энтони Филлипс. Все они основатели великолепной группы Genesis и познакомились в свое время в элитной школе в том же Суррее. Достаточно сказать, что у Резерфорда папа был адмиралом британского флота.

В целом Хестон был тихим и спокойным местом. Небезызвестный Ритчи Блэкмор, который переехал в Хестон с родителями в 1947 году, определил его как « … деревня долбанная». Существует миф, что Пейдж, Бек и Клэптон учились в одной средней (secondary) школе, причем Бек и Джимми вообще в одном классе, а Клэп – на год младше. Похоже, что это не так. Бек родился в Уоллингтоне. Это приблизительно м. Коньково – м. Беляево. Далековато для школьников. А Клэптон – вообще в деревне Рипли, графство Суррей. Тут и до Лондона прилично. Увы, а легенда красивая. Вместе в школу, вместе в рок-группу. С другой стороны, Бек и Пейдж считаются друзьями детства. И эта дружба, несмотря на некоторые взаимные косяки, выдержала проверку временем. Они добрые друзья до сих пор. Например, в 2009 году Бека принимали в Американский Зал Славы Рок-н-Ролла. Первым на сцену Бек позвал Пейджа и назвал своим самым близким другом. А в далеком 62-м году, Бек и Пейдж, обоим по 18 лет, отправились в Манчестер, посмотреть на один из концертов из целой серии под названием “Folk Festival Of The Blues”. Там можно было лицезреть Бадди Гая, Сонни Бой Виллиямсона, Мадди Уотерса, Т-Бон Уолкера, Ли Хукера и Мемфиса Слима. Целое пиршество настоящего чикагского блюза! А с Бадди Гаем Пейдж еще встретиться не раз.

Когда Джимми исполнилось 8, семья переехала в Фелтэм. Это тоже Лондон, только немного дальше от центра, но направление то же самое – юго-запад. Спустя год Джимми оказался в Эпсоме, графство Суррей. Совсем рядом с Клэптоном. Именно в этом доме, в Эпсоме, на чердаке Джимми нашел старую акустическую гитару. Понятное дело, что ему захотелось её освоить. В чем ему усердно помогали школьные приятели и уличные друзья. А Пейдж, как положено, пошел в школу. Видимо, учился не очень. Больше увлекался гитарой, что порождало многочисленные конфликты с учителями. Понятно, что главным источником вдохновения для британских мальчишек того времени служило радио. И не просто радио, а несколько сетей американских военных радиостанций, располагавшихся на многочисленных американских военных базах в Великобритании. Там звучала самая многообразная музыка, в основном джаз и блюз, а потом, понятное дело, и рок-н-ролл. В том числе и незабвенный Элвис Пресли и его группа, со Скотти Муром на гитаре. Первый кумир Пейджа и образец для подражания.

Постепенно мастерство Пейджа росло и его стали замечать. Тогда в моде был стиль скиффл, который не предусматривал виртуозного владения инструментами. Например, в качестве ударного инструмента использовалась стиральная доска. У Пейджа была такая группа и вместе с ней он попал в ТВ-программу на BBC – Huw Woldon Show. В 13 лет. Джимми предстал очень аккуратным и в тоже время озорным мальчиком. Играл хорошо, строго по аккордам.

А дальше Пейдж попал в объектив поэта-битника (одного из первых в Великобритании в этом жанре) Ройстона Эллиса. В 2017 году Джимми был приглашен в Оксфорд, на собрание так называемого Oxford Society. Это был стандартный вечер вопросов-ответов. Так вот Пейдж начал с того, что оглядел зал (типа актового) и сказал: Я выступал здесь, в конце 50-х, обеспечивая музыкальное, гитарное сопровождение поэту Ройстону Эллису. Это был великолепный поэт, который оказал огромное влияние на британскую музыку. Например, он был близко знаком с Джоном Ленноном и под его влиянием Леннон поменял название группы с Beetles на Beatles.

Пейджу 20. Совсем большой.
Пейджу 20. Совсем большой.

Ясное дело, что Пейджу, работая с Эллисом, приходилось много импровизировать, что пошло ему только на пользу. С Эллисом работа закончилась через год и Пейдж на короткое время присоединился к Red E. Lewis & Redcaps. Льюис лично несколько раз просматривал Пейджа во время его работы с Эллисом. Однако и здесь Пейдж задержался не надолго. Следующая команда была как бы повыше уровнем – Neal Christian & The Crusaders. Это уже было круто. Нил подписал Пейджа на реальный контракт и Джимми отправился на первые в своей жизни настоящие гастроли. Почти полтора года Джимми колесил по Великобритании, побывав в Шотландии, Уэльсе, Северной Ирландии и Ирландии. Залы были небольшими, группа играла на разогреве у других, более пафосных исполнителей. Тем не менее, это было реально интересно. Пейдж существенно расширил свой арсенал – он играл уже и блюзовые вещи, и настоящий фолк, и ритм-энд-блюз. Именно в составе «Крестоносцев» Пейджа впервые увидел Ритчи Блэкмор.

Беспокойная гастрольная жизнь сказалась на здоровье Джимми и он заболел воспалением легких в довольно-таки тяжелой форме. С гастролями и «Крестоносцами» было покончено – Джимми вернулся домой и пару месяцев проболел. Несколько лет спустя, Джимми, уже будучи сессионным музыкантом, поможет Нилу и его группе в записи нескольких синглов.

После того, как Пейдж привел себя в порядок, он поступил в художественный колледж в Кройдоне. Недалеко от этого колледжа был Ричмонд, где был ставший позднее просто легендарным, джазовый клуб. Там всеми музыкальными делами заправлял один из первых блюзменов Королевства Сирил Дэвис. Под его опекой были начинающие Rolling Stones. А чуть позже там стали выступать и Yardbirds с Эриком Клэптоном и Animals с Эриком Бердоном.

Впрочем, об этом – в следующий раз.

Продолжение

7 мая 2020 года

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here