Перевод статьи Брюса Дирхейка (Bruce Deerhake)
LZ всегда был известен уникальными конвертами для своих альбомов. Были благодатные времена, когда альбомы выходили на виниле и размер обложки позволял создать на ней шедевр. Альбом In Through The Out Door не является исключением — он вышел с шестью разными вариантами оформления конвертов. Альбом продавался в пакете из светло-коричневой обёрточной бумаги, поэтому покупатели не могли знать, с каким оформлением им достанется альбом. Это был сугубо маркетинговый ход Джимми Пейджа, направленный, в первую очередь, на увеличение продаж. Фанат-коллекционер не мог упустить возможности и не приобрести все 6 разновидностей альбомов. Но на самом деле конверты можно было идентифицировать. На внешнем пакете находилась маленькая буковка — от A до F, которая и обозначала версию обложки, лежащей внутри.
![]() |
![]() |
Дизайн обложки был создан студией Hipgnosis. Основатель Hipgnosis, Сторм Торгерсон, так объяснил дизайн в книге Eye of the Storm:
«Использование сепии дало возможность создать эффект пожелтевшей от времени фотографии, а также позволило нанести контрастный мазок кистью приблизительно в центре изображения, дабы намекнуть на то, что это всё-таки цветной снимок. Подобная полоска напоминает следы «дворников» на мокром ветровом стекле, а мазок свежей красной краски на потускневшей поверхности намекает на новый взгляд на старое, о чём, собственно, Led Zeppelin и рассказывали нам в своём очередном альбоме».
В декорациях в лондонской студии был воссоздан интерьер реального бара, расположенного на Бурбон-стрит, дом 400 в Новом Орлеане, штат Луизиана. Стены покрыты пожелтевшими визитными карточками и долларовыми купюрами.
Каждая обложка является «взглядом» каждого из шести человек, находящихся в баре, на седьмого, «Джона» (имя взято строки письма «Dear John», изображённого на внутреннем конверте из тонкой бумаги). «Джон» — человек, которого бросила женщина, пытающийся забыться в этом маленьком баре. Он и является центром всей композиции.
В оформлении обложек есть ещё одна «фенечка». Если смотреть на лицевую сторону обложки, то мы видим, как уже говорилось раньше, «Джона» глазами людей, находящихся в баре. Но если мы перевернём обложку, то как бы перевернём всю сцену и увидим в центре того человека, глазами которого мы смотрели на «Джона» первой стороне обложки!
Ниже приведены рисунки конвертов (лицевых и обратных сторон) с персонажами, которые смотрят на «Джона»:
Даже при том, что обратная сторона обложки A имеет тот же ракурс, что и лицевая сторона обложки D, фотографии слегка отличаются. Итак, на 6-ти конвертах мы имеем 12 разных фотографий.
Имеется ещё пара «штучек» на этих обложках. Так на обратной стороне конверта E и на лицевой стороне конверта B под надписью о лицензионных правах, в центре имеется небольшая надпись «Contains Lead». Сами понимаете, «Содержит Цеппелин». Эта надпись читается только на конвертах для виниловых пластинок, на компактах этого не разобрать. А в 80-х годах компании звукозаписи, к сожалению, прекратили выпуск 5 вариантов обложек, оставив только один, конверт F.
И на этом штучки-дрючки с конвертом не закончились. Внутри каждого конверта есть уникальный внутренний конверт из тонкой бумаги с чёрно-белым изображением стакана со спиртным, сигары и т.д., лежащих на стойке бара. Но если эту бумагу слегка намочить, изображение становится окрашенным в пастельные цвета. Воду лучше наносить каким-нибудь разбрызгивателем, образующим «водяной туман».
![]() |
![]() |
Что ещё почитать
В.Кучеренко Что скрывала обёрточная бумага