Музыкальная газета Melody Maker (Англия) 24.10.1970г.
Автор: Chris Welch

Джимми Пейджа не беспокоила любая враждебная критика третьего альбома Led Zeppelin. Все потому, что он не читал никаких рецензий. Но он прекрасно понимает, что ряд поклонников Zeppelin по достоинству оценят рассказ о песнях пластинки, которую назвали либо «пока самой лучшей их работой», либо «более слабым роком».

В прошлые выходные в своем деревянном эллинге на берегу реки Темзы Джимми с удовольствием провел субботний вечер. Он слушал альбомы Cream, Джоди Грайнда, Тони Уильямса и Дона Эллиса, после чего решил рассказать о каждой песне третьего альбома своей группы, с единственной целью – донести до нас музыкальные переживания Zeppelin.

Он рассказал о подоплеке песен и периодически каламбурил между дорожками. И намекнул, что группа уже прикинула, каким будет «Led Zeppelin IV».

«Immigrant Song»

Джимми: «Голос во вступлении кто-то по ошибке спутал с завывающей гитарой. На концертах эта песня уже в значительной степени удлинилась по времени, с полноценным инструментальным пассажем. Свист в самом начале – отзвук раскручивающейся пленки, после чего вступает Джон Бонэм. Не сам «пленочный свист», а такой отголосок фидбэка. Роберт автор лирики этой композиции».

«Friends»

«Вновь автор лирики Роберт. В этот раз он написал тексты всех песен, кроме одной, а именно «Tangerine». В песне «Друзья» мы решили соединить индийский стиль со струнной секцией. Тем не менее, струнные музыканты не были индийцами, при этом нам пришлось внести кое-какие изменения прямо по ходу записи. Джон Пол Джонс сочинил для этой композиции просто наикрутейшую струнную аранжировку, тогда как Роберт демонстрирует огромный диапазон своего голоса, и поет очень высоко. Он решил петь по-разному, в разном стиле, что в этой песне заметно. Тут чувствуется какая-то особая, угрожающая атмосфера. О ходу записи этой песни, в студии оказался один из наших друзей, но он не выдержал такой громкой музыки и просто ушел. При этом заявил: «Ребята, вы выдали какую-то бесовскую тему!». В концовке звучит синтезатор модели Moog, а Джон Пол играет на басу слайдом».

«Celebration Day»

«Одинокий вокал, так получилось, потому что пленка магнитофона зажевалась между головками. В итоге концовку этой песни испортили. Но для того, чтобы еще выше поднять тональность голоса, мы очень удачно использовали здесь синтезатор. Либо такая версия песни, либо никакая другая. Почему песня называется «Праздник»? Да потому что в тексте есть строчка «Я счастлив»».

«Since I’ve been loving you»

«Записывали в живую. Джон Пол играет на органе и одновременно ведет басовую партию, с помощью басовой педали. Что касается моего гитарного соло, то здесь я мог бы сыграть и получше. Но это типичная история, когда музыкант постоянно не доволен собственным исполнением. Но есть и исключения, те самые музыканты-счастливчики, которые всегда играют безупречно. В подобных песнях у Джона есть возможность играть на ударных свой, независимый ритм. Время от времени мы можем Бонэму что-либо предлагать, к примеру, использовать конги в той или иной песне, но он всегда подгоняет свой уникальный ритм».

«Out on The Tiles»

«В основе данной композиции рифф авторства Бонзо. Точкой отсчета для этой песни стал текст о том, как мы коротали ночку на черепичной крыше».

«Gallows Pole»

«Народная песня с мотивами американского певца Ледбелли. Об этих мотивах мне впервые сказал (американский музыкант) Фред Герлак. Он был одним из первых исполнителей, имевших отношение к Ледбелли и выпускавших свои пластинки на лейбле Folkways Records. Мы сочинили новую аранжировку и изменили текст. Роберт написал новые слова. На мандолине и басу здесь играет Джон Пол Джонс, а я на банджо, 6-ти струнной и 12-ти струнной акустике, а еще на электрогитаре. Герой песни болтается на виселице и говорит о том, что ждет появления родственников. И в этот момент перкуссия набирает ритм».

«Tangerine»

«Фирменная фишка – фальшивое начало. Интересная смена темпа, и тогда мы решили, что стоит сыграть именно так. Честно говоря, я старался немного сбавить темп, но сейчас не уверен, стоило ли мне это делать. Всем интересно, какие инструменты мы задействовали. Я сыграл на слайд-гитаре, а все основные вокальные гармонии – это Роберт».

«That’s The Way»

«Эта песня была написана в Уэльсе, когда мы с Робертом остановились в одном коттедже. Помню, что в один из дней мы с ним долго гуляли, после чего остановились в одном из тех коттеджей. Помню, что прихватили с собой гитару. Та прогулка была не простая, и я помню, что мы конкретно устали, спускаясь в один овраг. Пришлось остановиться, передохнуть, какое-то время посидеть. Я наиграл какой-то мотив на гитаре, а Роберт тут же спел, сочиняя текст прямо на месте. Кроме гитары, мы в тот раз прихватили с собой еще и магнитофон. Вам, конечно, это не понять, но просто только с одной гитарой мы редко куда выбирались. Сочинили песню, но как мне кажется там. В Уэльсе, записывать ее не стали. Здесь есть кусочек из «Los Paraguyos», сыгранный на мандолине».

«Bron-Y-Aur Stomp»

«Здесь звучит акустический бас, а не двойная бас-гитара. Акустический бас – это та же акустика, но со здоровой декой. Джон Пол снял порожки с басового грифа и играет на басу как на обычной акустике. В качестве эффекта тут мы еще записали удары по кухонной раковине. Что мы в качестве эффекта только не использовали! Бонэм сыграл на ложках и кастаньетах, причем все ритмы были нами продублированы».

«Hats Off To (Roy) Harper»

«В этой теме звучит совершенно чумовое эхо. Голос звучит с искажением, пропущенный через усилитель с эффектом вибрато. За основу данной композиции была взята импровизация, которая состоялась у нас в один из вечеров, между мной и Робертом. Сохранилась запись, мы вдвоем исполняем разные варианты тех или иных блюзовых мелодий. Роберт играет на губной гармошке, пропущенной через усилитель, через этот же самый усилитель он потом и спел. Песня задумывалась нами как искренняя дань уважения Рою, очень талантливому парню, музыканту, столкнувшемуся с целым набором проблем.

На этом альбоме мне больше всего нравится песня «Gallows Pole», но есть и другие фавориты. Что интересно, мы отбирали песни для этого альбома из набора из 17-ти композиций. Какие вещи были сочинены нами в том коттедже, а какие так и остались не доделанными.

Сохранилось много изначальных наработок, достаточно сильный песенный материал. Джон Пол Джонс сочинил песню, строго на пианино, и, возможно, в последствии мы его наработку используем. Эту пластинку отличает целая палитра настроений, и обширный набор разных инструментов. На следующем диске ждите одну песню на одну сторону с целым набором разных инструментов, мандолина, банджо ну и т. д. Инструменталка продолжительностью порядка 25 минут. Как раз сейчас мы работаем над этой идеей.

И дальше будем нагнетать тяжеляк, потому что когда играем, тяжесть прет из нас самым естественным образом. Но мы разноплановые ребята, поэтому новая пластинка совсем не похожа на все наши прошлые работы. Для меня это музыкальное разнообразие своего рода новое направление развития Led Zeppelin.

Четвертый альбом просто обязан стать нашим лучшим достижением, а если эта пластинка в итоге провалится, тогда завяжем с карьерой и уйдем на пенсию разозленными. Я пока еще не читал откликов на нашу новую работу, но знаю, что критики слушают внимательно.

Как музыканты, мы продолжаем меняться, меняется наша манера исполнения, и тексты песен. Роберт активно сочиняет лирику.

Что касается обложки нового диска, то в основе лежит идея вращающегося колеса. Я вспомнил ряд справочников по садоводству, когда при уходе за тем или иным сортом роз требовался определенный тип удобрения, то есть садовник должен был сам подбирать удобрение из целого набора. Обложка с окошками не простая, если вам верхний лист надоел, можете его с удовольствием оторвать для того, чтобы обнаружить, что на втором слое сохранились остатки колеса».

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 4.12.17

Оригинал интервью:



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности *