Журнал Hit Parader (США) апрель 1970г. 
Автор: Diane Dardiner

Современные группы взяли за привычку как можно чаще менять свой состав, но меня это обстоятельство не должно беспокоить. На фоне этих перемен, в Британии, в прошлом году появилась команда Led Zeppelin.   

Джимми Пейдж уже успел сделать себе определенную репутацию, работая на должности лидер-гитариста на сегодняшний день развалившихся, но с любовью осевших в памяти The Yardbirds. Джон Пол Джонс был хорошо известен музыкантам, да и в целом публике, отметившись на пластинках таких уважаемых рокеров, как The Rolling Stones и певец Донован. Барабанщик Джон Бонэм и вокалист Роберт Плант были фактически не известными музыкантами, даже в родной для них Англии.

Но когда в прошлом году Led Zeppelin выпустили свой дебютный альбом на лейбле Atlantic Records, даже с учетом прошлых заслуг каждого из этих музыкантов, их можно смело считать недоделанной супергруппой, и на половину неизвестными работягами.

За год своей творческой деятельности, Led Zeppelin, с поразительной скоростью, покорили как Америку, так и Англию. Их дебютный альбом стал золотым, и тоже самое, по прикидкам Atlantic, произойдет и с диском «Led Zeppelin II».

Как нам рассказал Джимми Пейдж: «Конечно, я не могу не нарадоваться количеству предварительных заказов нашего второго диска. А еще я рад, что самостоятельно взял и записал все новые песни. На первом альбоме я также выступил в роли продюсера. Продюсированием я увлекся еще когда работал на пару с Эндрю Олдхэмом. В определенной степени меня мотивировал именно тот старый опыт в этой сфере деятельности».

«Я считаю так, если вы композитор и автор, во время записи песен вашего сочинения, имеет смысл присутствовать в студии. Оценить все происходящее во время записи как продюсер, и дать тот или иной совет, при необходимости. Вот если не справлюсь с продюсированием группы, тогда приглашу на должность продюсера кого-то со стороны».

Пейдж также берется продюсировать другие группы, и это также помогает ему мыслить глобально.

«Если замыкаться исключительно на своей группе, трудно врубиться и понять, что твориться вне сферы вашей продюсерской и музыкальной деятельности».

В начале карьеры, Led Zeppelin по большому счету причисляли к «группам из подполья». Что интересно, несмотря на то, что их дебютный альбом мгновенно стал успешным, в Америке в «первую сороковку» популярных шлягеров они со своими песнями так и не попали.

«На мой взгляд, андеграунд на сегодня стал признанной музыкальной формой», заявил Джимми. «Jethro Tull, одна из групп способствовавшая данной тенденции. Они «угостили» своей музыкой слушателей с большим апломбом, продуманный подход по современным меркам».

Так как музыку Led Zeppelin причислили в Британии к «подполью», английское радио BBC упорно игнорирует их творчество, и песни не гоняет.

«Большинство перед транслируемых по BBC меня откровенно расстраивают», сказал Джимми. «Основная проблема состоит в так называемом «формате» или «не формате», которые радио начальство само придумало для своих слушателей. По этой причине, многие интересные с музыкальной точки зрения группы, фиг на радио пробьются».

«Вот совсем недавно мы давали на BBC часовое выступление, в компании пары-тройки приглашенных гостей. На мой взгляд, все прошло очень даже успешно. Мне бы хотелось, чтобы таким же успехом пользовались другие команды, а именно те, которые пока что так и не пробились в сингловые чарты. Если их на радио «зарубят», песни этих групп банально не прорвутся в эфир».

«Мне бы хотелось, чтобы в Англии вновь сформировались и ожили коммерческие радиостанции, как это сейчас происходит в Штатах. Я только «за». Если все получится, тем самым возродится здоровый дух конкуренции».

«Наша группа играет простую музыку, понятную обычным простолюдинам, а вот взрослое поколение явно «не шарит». Если бы подобную музыку в достаточной степени рекламировали, круг поклонников явно бы расширился».

«Мне трудно предугадать в каком направлении пойдут Led Zeppelin. Прежде всего должен признаться, что за прошедший год наша команда кардинально изменилась, но что интересно, мы, музыканты Zepp, влияем друг на друга. Предпочитаем выпускать полноценные альбомы, и «забить» на синглы, потому что долгоиграющие пластинки, скажем так, дают нам пространство для «идейного маневра». Конечно, я могу выпустить успешный сингл, но только в том случае, если все будет записано на высочайшем уровне».

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 3.12.17

Оригинал интервью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь