Роберт: «Я знал Кози ещё по Мидлендз [Центральная часть Англии, окрестности Бирмингема].»

Кози Пауэлл [барабанщик, ex-Jeff Beck Group, Bedlam, Cozy Powell’s Hammer, Rainbow; MSG], Роберт Плант [вокалист, ex-Led Zeppelin] и Джон Бонэм [John Bonham, барабанщик Led Zeppelin] дружили с ’68.

Роберт: «Кози был замечательным парнем — одарённым, уверенным в себе — и так же как Джон, орал порой от радости — когда мог сотворить за барабанами нечто невозможное.»

Осенью ’81, Кози принял участие в работе над первым сольным альбомом Планта ‘Pictures at Eleven’ в студии Рокфилд в Монмоте, Уэльс. Он был в отпуске на Карибах, когда Роберт попросил его приехать и поучаствовать в записи.

Роберт: «В сентябре [’81], Кози вернулся откуда-то, где он тогда отдыхал, нырял в пилотки, или за рыбой, я точно не помню.»

Две песни с Пауэллом на барабанах, ‘Slow Dancer‘ и ‘Like I’ve Never Been Gone‘, вошли в альбом, который вышел в июне ’82 и достиг #2 в Британии и #5 в США, где стал золотым (было продано 500.000+ копий).

Роберт: «Это были первые песни которые мы записали. На это ушёл примерно день с половиной.»

Промо-сингл ‘Slow Dancer’ пользовался популярностью на американском радио, и поднялся до #19 в чартах, в категории ‘мейнстрим-рок’.

Запись ‘Slow Dancer’ и ‘Like I’ve Never Been Gone’ продюсировал Роберт Плант, и в ней участвовали:

Robert Plant – вокал
Robbie Blunt – гитара
Paul Martinez – бас
Jezz Woodroffe – клавишные
Cozy Powell – барабаны

Кози: «Я заглянул посмотреть, как у ребят идут дела и меня попросили сыграть на паре песен»

На самом деле Пауэлл принял участие в работе над, по меньшей мере, пяти песнями. CD Robert Plant/Cozy Powell – Rockfield Studios 1981, неофициально вышедший в ’04, с материалом репетиций в Рокфилде, содержит записи ранних и альтернативных версий песен альбома, включая би-сайд ‘Far Post‘, ‘Mystery Title‘ и ‘Worse Than Detroit‘. **

Роберт: «Кози пришёл как тайфун. Всем сразу стало ясно, что мы играем рок’н’ролл.»

Пауэл пробыл в Монмоте недолго, и его участие в группе изначально не планировалось.

Кози: «Мне нужно было ехать в тур с Michael Schenker Group и я не мог остаться.»

Плант, после неудачных попыток поработать с Саймоном Кёрком [Simon Kirke, ex-Free; Bad Company], по слухам, записывал демоверсии с 15-летним Джейсоном Бонэмом [Jason Bonham, барабанщик, сын Джона Бонэма] и, позже, пригласил Фила Коллинза [Phil Collins, барабанщик Genesis] погостить на альбоме. До этого они никогда не встречались.

Фил: «Весной ’82, звонит телефон. ‘Привет Фил. Это Роберт Плант’.»

Кози: «Фил пришёл и закончил альбом за меня. Неплохо когда тебя заменяет Фил Коллинз.»

Фил: «Я провёл пару недель в Рокфилде, и сыграл на шести из восьми песен альбома.»

Кози: «Роберт говорил мне, что когда Фил послушал мои партии, он сказал, ‘Здесь всё в порядке. Я бы не смог сыграть лучше.’ Отличный комплимент.»

Меланхоличная ‘Like I’ve Never Been Gone‘ (Как Будто Я Не Уходил) — горько-сладкая баллада о потерянной любви, в духе ‘Ten Years Gone‘ Led Zeppelin и тяжёлая ‘Slow Dancer‘ — эпицентр ‘Pictures at Eleven‘, в которых Кози стучит как мощное сердце этого альбома.

Между этими двумя песнями есть тесная лирическая и эмоциональная связь. Это также единственные песни альбома, связывающие его с ушедшей эпохой, 70-ми и Led Zeppelin, тот мост, который Роберт ещё не сжёг, во-многом благодаря Кози, чья игра, обогащает этот альбом своими красками и дополняет его разнообразие.

‘Slow Dancer’ (Медленная Танцовщица), часто называют возвратом к ‘Kashmir‘ или эмуляцией ‘Kashmir’. Однако, она, скорее, движение вперёд, развитие песни, которую Плант неоднократно называл своей любимой песней Zeppelin, продолжение исследования слияния европейской и арабской музыки, интерес к которому, Плант проявлял и до и после.

Вместе с тем, по звучанию, настроению и динамике, это, безусловно, самая близкая к Led Zeppelin песня на альбоме.

Роберт: «В ‘Slow Dancer’ столько драмы, она нависает как грозовая туча.»

Под-жанр тяжелой музыки, с арабскими и псевдо-арабскими прогрессиями, который обычно описывают как ‘песни в восточном стиле’, сформировался в 70-е, с ‘Kashmir’ Led Zeppelin (’75) и ‘Stargazer’ (’76) и ‘The Gates of Babylon’ (’78) Rainbow (где за барабанами был также Пауэлл).

Он развивался с такими песнями как ‘The Chains Are On (Egypt)’ Dio (’84), ‘Perfect Strangers’ Deep Purple (’84), ‘Seventh Star’ Black Sabbath feat. Tony Iommi (’86), ‘Judgement Day’ Whitesnake (’89), ‘Innuendo’ Queen (’91), ‘Wake Up’ Rage Against The Machine (’92), ‘Rapture of the Deep’ Deep Purple (’05), итд. Но ‘Slow Dancer’ была пионером возрождения и продолжения этой традиции.

Вдохновением для ‘Slow Dancer’, вероятно стала песня Мохаммеда Абд-аль-Вахаба [Mohammed Abdel Wahab/Mohammed Abd El-Wahhab ] ‘Leilet Hobb’ [ليلة حب](A Night of Love, также ‘Leylet Hobb/Lailet Hob/Lelat Hob’, итд), в исполнении Умм Кульсум [египетская певица, Umm Kulthum/Oum Kalthoum], в жанре нахавандского макама, которую Плант впервые услышал в Танжере, Марокко в ’72.

Роберт: «Умм Кульсум это высший эшелон ближневосточной музыки. В Исламе часто считается, что петь можно только о Боге, но Умм пела о любви настолько красноречиво, что это принималось всеми. Когда я услышал эту песню, я был потрясён. Она невероятно красива, и её можно услышать повсюду в арабском мире.»

* Название ‘Pictures at Eleven’ (Кино в 11) основано на ‘Film at 11’— фразе появившейся в США в ’70-х, когда во время передачи новостей по ТВ, чтобы заинтриговать зрителя, упоминались местные горячие новости, полный репортаж о которых следовал позже, в вечернем выпуске в 11.00, типа, ‘перестрелка на автозаправке, репортаж в 11, оставайтесь с нами.’
Фраза вошла в поп-культуру, в спектре значений от ‘детали позже’, ‘самое главное впереди’, ‘как пойдёт’, до ‘посмотрим чем всё кончится’, ‘поживём — увидим’, итд.
Британцы называют кинофильмы ‘films’, а американцы ‘movies’ или ‘pictures’, но во фразе ‘film at 11’, ‘film’ используется в значении ‘плёнка, запись’. ‘Pictures’ также значит ‘картинки’ или ‘фотографии’. Название альбома, таким образом представляет собой каламбур, с бездной значений, вызывает ассоциации и вполне может соперничать с такими названиями как ‘Physical Graffity‘ или ‘In Through The Out Door‘.

** есть вероятность, что это совсем не сессии Рокфилда, а демо-версии записанные с Джейсоном Бонэмом в домашней студии Планта.

автор+перевод ©2020 Sharkcaller

[Из книг Robert Plant: The Voice That Sailed the Zeppelin by Dave Thompson, Backbeat Books, 2014; Not Dead Yet: The Memoir by Phil Collins, Crown Archetype, 2016; интервью с Плантом и Пауэллом]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here