Журнал Hit Parader (США) весна 1983г. 

«Lost and Found»

Интервью с Робертом Плантом

Легенда продолжает жить, а все благодаря эксклюзивному интервью. Спасибо за разрешение данной публикации со стороны английского журнала Kerrang! 

Выпустив сольный альбом, «Pictures At Eleven», тем самым Роберт Плант пресек многомесячные слухи относительно своей после цеппелиновской карьеры. При участии талантливых музыкантов, Фила Коллинса из Genesis, барабанщика Кози Пауэлла, гитариста Робби Бланта, клавишника Джезза Вудрофа и басиста Пола Мартинеса, «Pictures At Eleven» быстро заткнул рты тем, кто заявлял об окончании плантовской карьеры.

С явным налетом зепелиновщины, можно с уверенностью сказать, что именно такого диска ждали фанаты Zeppelin с момента распада группы в 1980. Ниже вы прочтете эксклюзивное интервью с Плантом взятое в Англии вскоре после выхода его новой пластинки.

Роберт, когда же ты успел записать свой «Pictures At Eleven»?

Роберт Плант: Записывались урывками, стараясь экономить дорогое студийное время, но довольно часто это имело свой негативный эффект. Первые записи были сделаны с Коззи где-то в сентябре-октябре прошлого года. Он сыграл на двух песнях «Slow Dancer» и «Like I’ve Never Been Gone».

Как тебе удалось возобновить музыкальную карьеру?

Одно время, недолго, я и Робби Блант играли в группе, которая называлась Honeydrippers. Можно сказать, что мы реализовали свои музыкальные фантазии, исполняя ритм энд блюз с духовой секцией. Получали удовольствие, выступали в Англии по маленьким клубам. Но когда все начало надоедать, мы понимали, что банально ограничены по части собственных возможностей. Мы так, чисто баловались, но при этом не стремились вечно исполнять стандартные, 12-ти тактовые блюзы. Отдельные выступления помогли нам набрать нужную форму. Перепевали песни того же Отиса Раша и Альберта Кинга. Было очень приятно, и душевно.

Что же такое «Pictures At Eleven», твой сольник или дебют молодой группы?

Это запись полноценной группы, причем все было сделано очень добротно. Довольно долго я привык работать к очень комфортных для меня условиях, при тесном взаимодействии, в этом случае чувствуешь огромную уверенность в собственных силах. Поэтому первое что захотел, чтобы все музыканты, с которыми я записывался, оказались в точно таких же условиях.

Ходили слухи, что если Плант решил записать сольник, значит выберет себе лучших сессионщиков и все запишет. Но почему ты не воспользовался услугами студийных наемников?

Была у меня мысль набрать состав из безработных музыкантов какой-нибудь известной группы, и назвать свою команду типа Australasia или Africa. Но это было бы слишком просто для меня. Гораздо интересней было поработать с теми, кто понятия не имел, чем все это может закончиться, и в начале никто ни на что не рассчитывал. Никто не думал, что все это закончиться альбомом, хотя у всех в голове «задняя мысль» постоянно мелькала, что мы можем быть достаточно хороши для того, чтобы отправиться в студию. Мне было сложно предугадать с учетом того, что я пережил до прихода в Zeppelin. Песенные наработки были настолько хороши, что мне было сложно дать объективную оценку, насколько все хорошо или может отвечать определенному стандарту качества, потому что я изначально занимался любимым делом. Одним словом, все продвигалось медленно, но верно.

Я так понимаю, что в составе твоей группы постоянно вакантно только одно место, а именно должность барабанщика. Как и почему ты привлек к работе Фила Коллиса и Коззи Пауэлла?

Я их не выбирал. Я робко поинтересовался, не хотят ли они мне помочь, и они с удовольствием согласились. Честно говоря, мне было трудно свыкнуться только с одной мыслью, что мне придется работать с другими музыкантами. Да, знаю, отдает банальщиной, но так на самом деле все и было. Изначально, мне вообще не хотелось ни с кем играть, но Honeydrippers вновь раскрутили меня на эту «тему», мотивировали. Привлечение к записи Коззи, который в тот момент играл в группе Майкла Шенкера, и получение от него согласия, стало первой решенной проблемой.

Трудно представить, чтобы кто-либо из музыкантов, мог бы тебе отказать.

Тут все упирается в личное отношение. Дело в том, что у меня нет привычки, завышать собственные достижения. Я прекрасно поладил с Коззи, он приехал в студию и сыграл в простом, классическом стиле, как раз то, что мне было необходимо. Наша компания тащилась ни куда не спеша, делала постепенные шаги в студийном направлении, и тут вдруг появился Коззи, он прилетел словно какой-то тайфун. Внезапно всех осенило, в конце концов, мы играем рок-н-ролл, о чем мы почему-то как-то забыли. В тот момент мы сочиняли милые, короткие аккордовые последовательности, и внезапно определились с направлением. Коззи появился в самый разгар записи и подарил нам дополнительную искру. Записал с нами всего две песни из-за огромного количества прочих контрактных обязательств. Коззи для меня реально надежная опора.

А что с Филом Коллинсом?

Он тоже сыграл просто обалденно. Музыкант, наделенный безграничной энергией и способностью схватывать все на лету. С Филом всего за три дня мы записали шесть базовых дорожек, что просто невероятно. Дайте Филу ритм, и он раскачает его в своем фирменном стиле. При этом этот музыкант прекрасно умеет приспосабливаться, и в итоге он сыграл со своей великолепной динамикой. Многие слушали новые песни и не верили, что там сыграл Фил, что для меня не лишнее доказательство того, что потенциал этого парня до конца не раскрыт, не исчерпан.

Новые песни прозвучат со сцены?

Мне бы хотелось представить концертную программу из всех песен нового альбома, плюс следующего, в итоге я смог бы давать двух часовые концерты. Пока не смогу это делать, не вижу смысла гастролировать. Не хочу играть полчаса никому не известные песни, это просто бессмысленно.

Но, естественно, ты всегда можешь наполнить свою программу песнями Zeppelin.    

Да, песни хороши, но я не стану играть песни Zeppelin без самих Zeppelin.

По теме Zeppelin, вы точно больше никогда не будете записываться и выступать?

Под именем Led Zeppelin этого не будет. Когда-то был такой квартет, но формат разрушился, и смысла воскрешать не вижу никакого. Все эти слухи о нашей реформации оказались бредом, причем эти слухи кого-то огорчали и спокойно жить на свете не давали. Да, конечно, появление подобных слухов было совершенно закономерным, ведь кто будет болтать о том, что не имеет никакого смысла.

С Джимми Пейджем общаешься?

Да. И довольно часто – по крайней мере, так часто, насколько нам это позволяет наша сольная деятельность. Мы часто на связи.

Так есть вероятность возобновления вашего сотрудничества?

Гм… трудно сказать… но время покажет. Нет ничего не возможного. Мы же добрые друзья, при этом всегда поддерживали тесные отношения, и долго сотрудничали. Мы прекрасная команда, но в данный момент я не нарадуюсь своему новому альбому. Я очень старался, при этом успел поработать с новыми для меня музыкантами. И для меня это очень важно.

Ты не в курсе, Джимми над чем-то работал по завершении проекта «Death Wish» («Жажда Смерти»)?

У него есть один проект, и он с огромным энтузиазмом говорит о возможности сотрудничества с альтернативными музыкантами, при этом совершенно неизвестными, как в Англии, так и в Америке. Джимми очень давно вынашивал идею данного проекта, но без реальных перспектив, запускать все это просто бессмысленно. Однако, это вполне здравая мысль, и звучит все очень интересно.

Говорят ваша парочка, ты и Джимми, недавно джемовали с музыкантами Foreigner на концерте в Мюнхене, как так получилось?

В тот раз мы с Джимми решили банально развеяться. Он напряженно работал над альбомом «Жажда Смерти», а я занимался своими сольными делами. Когда мы вдвоем оказались в Мюнхене, я словно впал в какой-то ступор. На такую большую сцене я не выходил уже целую вечность, но буквально через пару секунд я вспомнил, как это делается. Как же здорово выходить к живой публике и купаться в этом концертном кайфе 4-5 минут. А потом, когда уходишь со сцены, кто-нибудь хлопает тебя по плечу и говорит: «да, чувак, отыграл ты сегодня на славу». Когда такое слышишь в свой адрес, ноги сами тащат тебя назад, на подмостки, а сердце и душа жаждут повторения.

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 03.04.18



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here