Фэнзин Tight But Loose (Англия) №9 1992г.
Автор: Dave Lewis

Интервью с Миком Хинтоном, барабанным техником Джона Бонэма

Попытайтесь рассмотреть повнимательней концертные фото Джона Бонэма, и если повезет, где-то в правом углу вы заметите силуэт во тьме, вернее даже не очертания фигуры, а макушку чей-то головы. Как правило, лицо этого персонажа пересекала гримаса беспокойства, а звали этого парня Мик Хинтон – личный барабанный техник товарища Бонзо.

16 ноября 1971 года, акустик сет в Ипсвиче (Англия). На заднем плане Мик Хинтон.
16 ноября 1971 года, акустик сет в Ипсвиче (Англия). На заднем плане Мик Хинтон.

Почти десятилетие, Мик Хинтон был важной фигурой в сопровождающей команде Led Zeppelin. Все началось достаточно скромно, его ненадолго наняли на эту должность, когда в 1971 группа выступала в Англии, с тех пор Мик превратился фактически в двойника Бонзо. Именно он отвечал за все нюансы большой барабанной установки фирмы Ludwig. Начиная с заправки гонга бензином для демонстрации особого огненного эффекта на концертах в Америке в 1973, когда этот бедолага удерживал турецкий барабан во время бонзовского соло, чтобы этот барабан не соскочил со специального помоста, вплоть до переодеваний под одного из героев фильма «Заводной Апельсин» во время тура 1975 года, Мик Хинтон находился у руля моторного отсека «Свинцового Дирижабля».

1975 год, США. Джон Бонам в костюме из "Заводного апельсина". На заднем плане Мик Хинтон.
1975 год, США. Джон Бонам в костюме из «Заводного апельсина». На заднем плане Мик Хинтон.

Ниже вы прочтете эксклюзивное интервью, которое я взял у Мика в феврале 1992 года. Этот парень вспоминает многие эпизоды из жизни как на так и вне гастролей Zeppelin, а также самого Джона Бонэма.

С чего все началось?

Мик: Я работал вместе с Филом Карло в Кембридже, с местной психоделической группой, которая называлась «Мистер Люцифер». После увольнения из автобусной компании, я работал на них на постоянку. На тот момент мы завязли в многомесячном турне. Сначала мне доверили крутить баранку и таскать концертный аппарат, а потом я «подрос» и мне разрешили подключать «маршаловские» колонки. Потом всем стало ясно, что группа эта никуда не пролезет, я от них свалил и подался в Лондон, завис на квартире Дейва Гилмора, с которым в свое время познакомился еще учась в Кембридже. Мы частенько подбухивали с какими-то рабочими сцены и музыкантами. В итоге я устроился на работу к одному австралийскому музыканту, Дейву Хартстоуну, помогал настраивать свет и звук на сцене.

Первый тур с моим участием, кажется, он проходил под слоганом «Four Tops», по три концерта за один вечер, причем два из них на площадке средней руки, после чего мы могли выступить в лондонском клубе Annabel. Примерно тогда же я познакомился с Кенни Пикеттом, который трудился на Zeppelin. Мы откатали туры для Pentangle, группы Lifetime с Джеком Брюсом и Тони Уильямсом, и команды Джинджера Бейкера, Airforce. В конечном итоге Дейв уехал жить в Австралию, замутил там овцеферму, а я снова оказался безработным.

Тогда ты и узнал о Питере Гранте?

Да. Прикольно, помню как в Кембридже я слушал дебютный альбом Zepp, и сказал Филу, что очень хотел бы поработать с этой командой. Короче говоря, в начале 1971 года мне позвонил Клайв Клоусон, который тогда был гитарным техником Джимми и звукотехником Zepp. Что интересно, я чуть было не прокакал эту работу, ведь Клайв сказал, что Zepp нужно два роуди, чтобы один барабанами занимался, а второй клавишными. Я поинтересовался, цена вопроса?, и мне ответили, 15 фунтов в неделю. Сначала я отказался, так как на тот момент мог больше заработать. Положив телефонную трубку, понял, что дал маху. Я же сам к этому стремился и вот отпихнул от себя такую возможность. Помню, как после этого звонка работал на концертной площадке Lyceum на должности светотехника. Кучу команд там пересмотрел, Ten Years After и многие другие. Помню, что даже участвовал в конкурсе «Мисс Горячие Портки», организованный газетой Daily Mirror. Вот крутая же была работенка! Ставил свет на том соревновании. Через недели две после звонка Клайва, мне позвонил Питер Грант и предложил с ним встретиться.

Я пошел в офис Rak на Оксфорд Стрит. Пит Перриман проходил собеседование на должность техника клавишника, и я помню, что мы оба красовались в костюмах. Питер сказал, что нам предстоит отработать британский тур, поднял ставку оплаты, и вот тогда я согласился приглядывать за барабанами.

Ты тогда вообще в барабанах разбирался?

Да, конечно, я играл на барабанах и знал все приблуды. Короче, мы провели двух недельную репетицию. Первые несколько дней Джон вышлепывался, изображал из себя звезду, и относился ко мне как к обычному наемнику, но вскоре наши отношения потеплели. Питер положил мне жалованье 25 фунтов в неделю, с компенсацией всех расходов.

И ты попал в Ирландию?

Именно. Там, тогда как раз было не спокойно. Помню, как выхожу из клуба Ulster Hall, и все дороги битым стеклом усеяны. А еще помню, при пересечении границы, возникли какие-то проблемы с документами в дублинской таможне, и чтобы попасть в страну, пришлось нам какими-то окольными путями пробираться.

Думал ли ты тогда, что эта работа для тебя надолго?

Вовсе нет, потом было европейское турне, когда в Милане, на круглом стадионе, мы столкнулись с буйной толпой. Море полицейских из особо отдела по подавлению волнений. Мы находились на сцене, когда совершенно неожиданно в зал напустили слезоточивого газа. Помню, как Джимми заливался слезами, а я понимал, что он плачет отнюдь не по причине эмоционального потрясения. Потом, мне тоже от этого газа досталось. Музыканты группы ушли со сцены, и спрятались в гримерке в подвальном помещении. Роуди остались на сцене, охранять аппарат. Мне запулили по башке бутылкой, я вырубился, Клайв унес меня со сцены, я очухался уже на носилках. Хай-хэт в тот раз куда-то подевался, хотя вся остальная установка осталась цела и невредима. Просто удивительно.

5 июля 1971 года. Милан, стадион Вигорелли. Слезоточивый газ в толпе.

Потом грянул американский тур.

К этому времени я попросил Гранта взять меня на работу на постоянной основе, что и случилось. Тогда же я начал помогать ребятам во время работы в студии. На самолете я никогда не летал, охреневал от одного только вида больших стадионов. Передвигаться с концерта на концерт было сложно, когда все роуди рулили по очереди. Марафонский пробег, из Майями до Нью-Йорка, расстояние в тысячу миль. Помню, как Питер говорил, что срывать концерт в Madison Square Garden никак нельзя, что это важное нью-йорское выступление. Наняли дополнительные грузовики, на всякий пожарный, если наши основные сломаются, и они действительно чуть было не сломались. Когда добрались до Garden, цирк который на тот момент там выступал, только вещи собирать начал, помню как слоны перешагивали через систему громкоговорителей. Шиза полная!

Не помнишь, кто предложил на концерте на площадке Empire Pool пригласить цирковые группы?

Не помню, но тот, кто это сделал, заслужили пулю. Нам было сложно метаться по сцене среди жонглёров, свиней, и артистов на ходулях. Странное зрелище.

А как проходил австралийский тур?

Приземлились в Перте, и там было очень жарко. 48 градусов жары. Возникли непонятки с полицией. Накануне первого концерта нас обшманали, но потом проблема решилась сама собой. За сценой всегда происходили какие-то «терки». Веселиться мы умели, поэтому розыгрышей всегда хватало. Не говоря уже о злоупотреблении разными препаратами, но обо всем этом, как вам известно, уже написано в книге «Молот Богов». Немного преувеличено. На чем мы остановились? Ах, да, Австралия. Отличные концерты и прекрасная публика.

Помнишь запись с продюсером Эдди Крамером в Старгроув?

Да, в доме Мика Джаггера. Отличное было времечко. Роуди готовили жрачку и прислуживали, а на улице стояла передвижная студия The Stones. Тут мне вспоминаются песни альбома «Houses Of The Holy». Эдди тогда приехал из Америки. Помню, что он прихватил с собой свою американскую подружку, и их утехи в спаленке мы записывали на передвижную студию. А еще с тем же Эдди делали какие-то миксы в нью-йорской студии Electric Lady Land.

1972 год. Led Zeppelin в Старгроув.
1972 год. Led Zeppelin в Старгроув.

Сколько барабанов на тот момент было в установке Бонзо?

В какой-то момент он думал добавить вторую бас-бочку, я помню, как он пытался играть на двух басовых барабанах на репетиции, причем все техники на тот момент из студии вышли. Это был уже перебор, вторая бочка в его случае была уже лишней. Потом в установку добавили два маленьких барабанчика тимпани, я часто держал всю эту кухню вместе, чтобы барабаны не соскользнули.

Как часто Джон был недоволен звучанием?

Я настраивал все барабаны. Перед концертом приносил в гримерку малый барабан, чтобы он его проверил. Если не справлялся с настройкой, во время исполнения песни «Рок-н-ролл», Джон смотрел на меня грозным взглядом. Частенько приходилось менять пластики на басовом барабане, все потому что Джон часто увлекался, играя педалью, не контролировал, колотушка могла запросто слететь, а педальный штырь пробивал пластик. И тогда мне приходилось быстренько заменять его педаль.

В 1972-73 группа дала море концертов, что-то запомнилось?

Разборки с промоутером во Франции. Мы приехали в эту страну на поезде. Помню, что в тот момент у меня кончились бабки, я попросил денег у Питера, но вот мой поезд на моих глазах покидает перрон, а я ору ему вслед: «У меня кончились деньги!». Питер не растерялся и прямо из окна вагона метнул мне рулончик купюр. Помню съемки фильма в Америке, как в английской студии в Шеппертоне мы монтировали сцену, точно такую же как на нью-йорской площадке Madison. Все оделись как на том концерте. Отсняли много крупных планов, ну, и так далее.

Август 1974. Студия Шеппертон. Досъёмка концерта для фильма 'The Song Remains The Same'. На колонку опирается Мик Хинтон.
Август 1974. Студия Шеппертон. Досъёмка концерта для фильма ‘The Song Remains The Same’. На колонку опирается Мик Хинтон.

Альбом «Physical Graffiti» записывался в студии «Headley Grange»?

Да, в Great Hall. Там была записана песня «Кашмир». Море времени угробили на поиск подходящего звучания. Увешали студию подвесными микрофонами. Привлекли к записи Рона Нэвисона. Помните в колонке благодарностей той пластинки фразу «Спасибо Рон за то, что испоганил гитару»? Он стер одно из гитарных соло Джимми, жестко лоханулся. В итоге заменили Рона на Кита Харвуда, который хорошо себя зарекомендовал, но потом, к сожалению, разбился на машине.

Как прокомментируешь тогдашние слухи о том, что Джон Пол Джонс решил свалить из группы?

Так и было. На полном серьезе. Его конкретно задрали гастроли, к тому же предложили работу органиста в кафедральном соборе в Уинчестере. Но мы все были уверены в том, что Питер его отговорит, так в итоге и вышло.

Не помнишь, у Роберта случались ли какие-то проблемы с вокалом?

Справится с этим ему всегда помогал мед и лимон. К тому времени я нес полную ответственность за то, что творилось на сцене, и обеспечивал Роберта всем необходимым. Конечно, он часто был вынужден беречь свой голос. А в 1974, когда Zeppelin не гастролировали, в компании Бенджи, Рея и Фила, я вписался в первый тур группы Bad Company.

14 сентября 1974, Стадион Уэмбли. Роберт Плант, Мик Хинтон и Маурин плант на концерте Crosby, Stills, Nash & Young.
14 сентября 1974, Стадион Уэмбли. Роберт Плант, Мик Хинтон и Маурин плант на концерте Crosby, Stills, Nash & Young.
14 сентября 1974, Стадион Уэмбли. Роберт Плант, Мик Хинтон и Маурин плант на концерте Crosby, Stills, Nash & Young.
14 сентября 1974, Стадион Уэмбли. Роберт Плант, Мик Хинтон и Маурин плант на концерте Crosby, Stills, Nash & Young.

К 1975, весь сценический антураж походил на военную операцию, не так ли?

Да, потому что мы начали работать с компанией Showco, с мощным взаимодействием. Сценическим светом теперь занимался Ян Найт, или как мы называли его, «Зажигалка». Классный парень с барабанным подиумом. Примерно тогда же появилась мысль выходить на сцену в комбинезонах из фильма «Заводной апельсин», вплоть до грима.

Схема транспортировки концертного аппарата была отработана до мелочей. Привезли кучу аппаратуры в «Earls Court», и целую вечность, настраивали звук. Тогда же начали подвешивать концертные громкоговорители прямо над сценой.

Как часто группа отстраивала звук перед концертами?

Не так чтобы часто. Как правило, перед первым концертом тура, проводился двух часовой саундчек с участием всех музыкантов группы. Все совершенно четко знали и представляли, как добиться нужного нам звучания, поэтому отстраивать звук перед каждым концертом было вовсе не обязательно.

После концерта в Earls Court Роберт попал в аварию, и все застопорилось.

Мы все отправились в Малибу, и репетировали в Голливуде. Тога же мы впервые пересеклись с группой Detective, которых позднее Джимми подписал на лейбл Swan Song. С базовыми дорожками песен мы отправились в Мюнхен, и весь альбом записали очень быстро. Работали с большим удовольствием. Потом возникли трудности с обложкой, Джимми решил, что она будет возмутительной.

В 1976, когда деятельность Zeppelin практически замерла, насколько часто ты с ними виделся?

Только с Бонзо. Год бездействия из-за жестоких английских налогов. Я много месяцев провел с Джоном и его семьей на Юге Франции. Помню, как всей толпой мы отправились в один из клубов Джерси, и ребята вышли на сцену. Пока тем летом были в Лос-Анджелесе, встретились с Линдой и Полом МакКартни и музыкантами группы Wings, после чего отправились в Монтрю, записывать сольный номер Бонзо. Провели там много времени, общались с европейским промоутером Клодом Нобсом, остановились у него в гостях. Прикатили туда на машине Roller кремового цвета, с самой убойной на тот момент звуковой системой, с восьмью колонками.

В 1977 году гастроли продолжились.

Да, мы репетировали в Мантикоре, а всю аппаратуру доставили в Америку по морю, репетировали в новой студии Shoco hall. Турне должно было начаться концертом в Далласе в конце февраля, а потом Роберт подхватил инфекцию, воспалилось горло. Команда роуди проторчала в Америке целый месяц, все ждали переноса гастролей. Помню, как поехал в Чикаго, на завод барабанной фирмы Ludwig. Труднее всего мне было удержать барабаны Бонзо на месте, сделать так, чтобы они не двигались, ведь он лупил по ним со всей дури. В начале работы его техником, я его барабаны тупо приколачивал к сцене, но количество барабанов разрослось до не смешного масштаба. В конечном итоге я прикрепил басовый барабан к барабанному подиуму тупо просверлив дырки в металлическом ободе барабана, и вставил туда шифты. Интересно, что фирма Ludwig обеспечивала нас барабанами с уже заранее просверленными дырками. Короче говоря, когда Роберт поправился, все были в форме. То турне вообще стало для нас проблемным.

А в Новом Орлеане все внезапно закончилось?

Роуди в тот момент застряли в Лос-Анджелесе, после чего все поехали в Новый Орлеан. Ричард [Коул] сообщил нам о проблемах Роберта, турне закончилось и все вернулись в Англию. Можно было задержаться в Америке еще на две недели, что я и сделал. Это было печальное время. Море слухов, дурная карма, Джимми… все это было просто отвратительно.

Перед последним концертом в США 24 августа 1977 года. На заднем плане Мик Хинтон.

После чего все замерло.

Да, было решено уйти в отпуск, и в тот момент я ребят покинул. Поехал жить в Корнволл, и что интересно, устроился на работу в гранитном карьере. Со мной связались примерно через годик. Я получил телеграмму от Ричарда, с просьбой выйти на него. Долго все взвешивал и в итоге решил не отзываться, но ребята продолжали меня донимать. Я получил в общей сложности порядка 12-ти телеграмм. Связался с Ричардом, и он сообщил мне о том, что старые техники группы снова вместе, по крайней мере, мне так сказали. Я поехал в Лондон и первым на кого напоролся в отеле, был Роберт. Стало ясно, что что-то грядет, что-то происходит. Мне сообщили, все едем в Небуорт, я был не против, предвкушая отличное время. Я довольно быстро вернулся в рабочий график. Впереди ждали американские гастроли, и все были на подъеме.

И как там было в Небуорте?

Все было просто супер. Такое чувство, что мы никогда не расставались. Поехали туда в воскресенье в конце июля, арендовали местную студию, мне досталось аж три студийных помещения. Там царила просто потрясающая атмосфера, мне очень понравилось.

Затем европейский тур 1980 года.

Начались репетиции в Лондоне. Все было хорошо, менее вычурный сценический реквизит. У Бонзо тогда возникли проблемы с желудком, и в том турне он очень скучал по дому. Часами болтал по телефону с Пэм.

Потом мы вернулись, планировали поехать в Америку. Остановились в Брей. На первую репетицию Бонзо приехал каким-то изможденным. Однако, это было в первый день, и его настроение мало кто заметил. Раза два или три он падал с барабанного стула, и кажется именно Роберт предложил прервать репетицию и продолжить завтра. Но ведь мы только начали, только разогнались, играли в начале дня. В итоге все остановились в доме Джимми. Я в тот момент встречался с сестрой одного известного домовладельца, компании Golden Lion, и вернулся в Лондон. О том, что Джона не стало, я узнал на следующий день по радио, и помчался в Golden Lion. Я был просто в ужасном состоянии, в голове не укладывалось. Я был на его похоронах, после чего мы все уехали в Джерси, чисто чтобы забыться. Обсуждались многие кандидатуры на замену Джону, но мы все прекрасно понимали, что это невозможно.

Мне выплатили годичную неустойку, после чего полный расчет. Всем роуди заплатили положенные нам деньги.

Что ты переживаешь, вспоминая все это сейчас?

Вспоминаю все то, что со мной тогда было с гордостью и любовью. Это было так классно, взять и приобщиться к этой музыкальной силе, пышущей такой энергией… и взаимодействующей с прекраснейшей публикой. Хотелось бы верить, что я этих парней не предал, в первую очередь Джона. Мы все были сплоченной семьей, и жизнь нас покидала и поломала. Трудно забыть все то, что с нами было.

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 14.11.17

Оригинал интервью:

 



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности *