Газета Union News (США) 10.01.1970г
Авторы: Chris и Vic

Led Zeppelin достойны звания одной из наикрутейших прогрессивных групп в мире. Всего за один год они покорили Америку, а заодно и британскую рок-сцену.

С подачи Джимми Пейджа, эта группа появилась на свет в сентябре 1968, о чём рассказал нам басист Джон Пол Джонс:

«Когда Джимми ушел из The Yardbirds, решил собрать свою группу. Так мы и появились на свет».

«Он приехал в Бирмингем, на концерт Роберта Планта. Кажется, в тот момент Роберт играл в группе Band Of Joy, а барабанщиком у них был Джон Бонэм».

«Я был знаком с Джимми по сессионной работе. Мне надоело работать наемником в студии, заниматься чужими аранжировками, поэтому в итоге я позвонил Джимми, и поинтересовался, не нужен ли ему басист».

«Я занимался сессионной работой строго, чтобы заработать себе на хлеб, никто не торчит в студии по какой-то иной причине. Я был охочим до творчества музыкантом. В каком-то смысле повезло, и я стал сессионщиком, и около трех лет занимался этой работой».

«Ранее с Джимми в одной группе не играл, разве только на совместных сессиях. Получали приглашение на репетицию, приходили в комнату, натуральную коморку, в которой все стены были уставлены усилителями. Начали вместе играть, и очень понравилось. Разнесли то студийное помещение в пух и прах, и больше там никогда не репетировали».

«Глядя на нас, другие музыканты понимали, что мы могли бы отлично сыграться вместе».

«Я переиграл в большом количестве местных групп, в частности в Locomotive, записавших несколько пластинок. В то время, это была популярная команда».

После формирования, в начале 1969, Led Zeppelin отправились на гастроли в Америку. Atlantic Records начали рекламировать их пластинки, «с этого все и началось».

«Успех в Америке подарил нам признание дома, в Британии. На сегодня успели провести уже четыре американских тура, последний закончился в ноябре».

«Мы выступали в Скандинавии и во Франции. Очень понравилось в Копенгагене, а вот в Швеции принимали нас по-разному, не однозначно. А вот во Франции любому музыканту непривычно выступать, то есть никогда не знаешь, какой будет реакция публики».

Джон Бонэм рассказывает, насколько важен для группы размер аудитории:

«Не сколько размер, количество людей в зале, важнее сам прием, реакция аудитории. При наличии хорошего настроя и аншлага, публика заставляет музыканта играть еще лучше. Фиговая публика в зале настолько выбивает меня из колеи, что я просто не могу играть».

Джон Пол Джонс: «Если публика воодушевлена и заранее знает, что концерт им понравится, я знаю, что это прозвучит достаточно странно, во время исполнения первой же песни волнение публики наэлектризовывает весь зал, в итоге каждый из присутствующих получает свою дозу кайфа».

«В противном случае, апатичную аудиторию придется «раскачивать» от получаса до сорока пяти минут. В итоге публика «раскочегарится», но таким образом можно потерять уйму времени. Стоишь на сцене, играешь и гадаешь, когда же они встанут со своих мест и начнут кричать. Такая публика не понимает, как им реагировать на происходящее».

«Что интересно, много от них никто и не требует, просто получать удовольствие от музыки».

«Мы практически не меняем свою концертную программу. Играем песни с первых трех дисков, и пару-тройку других. Да, начали работу над третьей пластинкой, но когда она выйдет, понятия не имеем».

«Концерт в The Albert Hall был записан на пленку. Да, те же песни, как и на прошлых концертах, но в других версиях. Мы импровизируем по настроению, по ситуации и смотря, что за публика в зале. Бывает, скатываемся в импровизацию, переходя от одной к другой песне. Мы часто импровизируем по настроению».

«Мы играем настолько мощно и интенсивно не по причине природы нашей музыки, а из-за желания побыстрей оказаться дома. А вообще наша мощная отдача на сцене для меня необъяснима».

«Мы не злоупотребляем сценическим светом на концертах в Америке, потому что играем на чужом аппарате. В Америке принято давать красочные световые шоу, здесь любят выступать с помпой. Сценическое оборудование поражает своим размахом, экраны на сцене над головой, под ногами и по бокам».

«Мне вспоминается такое невероятное представление, как шоу Joshua Light в отеле «St. Moritz» в Нью-Йорке. Подобное световое представление не только влияет на нашу музыку, а вообще, в целом. Хорошее световое шоу лишь усиливает музыкальный эффект. Тоже самое как саундтрек усиливает впечатление от самого фильма. Хорошие светотехники умеют создать просто невероятное световое шоу, усиливающее общее впечатление от концерта».

«Я сам забываюсь, и порою начинаю наблюдать за игрой света на сцене. Забываю о своих прямых обязанностях, то есть забываю играть».

Двух часовой концерт Led Zeppelin в зале the Union в итоге растянулся почти на три часа. То что эти парни шесть раз выходят к публике на бис, только усиливает эффект от их невероятного выступления. Публика на концерте была без ума от представления, данного невероятными Led Zeppelin.

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 09.01.18

Оригинал интервью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь