Газета International Times (Англия) 9-22.05.1969г.
Fвтор: Mark

Интервью с Джимми Пейджем

Весьма уважаемый продюсер недавно сообщил мне, что Led Zeppelin оказались единственной группой из современной Британии, которую в дальнейшем мы поставим в один ряд с The Nice, Jethro Tull, Ten Years After и так далее. Что интересно, ни он, ни его компания, не были заинтересованы в Zeppelin с финансовой точки зрения. Теперь вы, возможно, понимаете, насколько убога местная сцена, и какой вес имеет Джимми Пейдж для всех фанатиков тяжелой гитары. Однако, Пейдж, это опытный гитарист с многолетним стажем и, судя по дебютному альбому Led Zeppelin и концертным выступлениям группы, умеет продемонстрировать свое гитарное мастерство и собственную музыкальную оригинальность.

Вместе с группой Пейдж отправлялся в Штаты, через пару дней после нашей встречи в кафе «Китайский Чай», когда он живо наговорил целое интервью на мой ужасный магнитофон, как романтика из лондонского района Сохо, все это подтолкнуло меня поинтересоваться его мнением об английской музыкальной сцене.

Джимми: Для меня этой сцены просто не существует.

Но разве не ты, еще несколько лет тому назад, говорил о том, что английские музыканты обмениваются идеями, что их объединяет некий общий «дух», за несколькими исключениями?

Да, но все это не формирует сцену. В Британии есть несколько хороших музыкантов, и несколько лейблов, пропагандирующих реально стоящие вещи, но на этом все. Америка в этом плане хороша тем, что во многих городах есть парочка андеграундных FM радиостанций, которые рассказывают о музыкальных событиях всей страны, информируют какие группы приезжают с концертами в тот или иной город, и гоняют пластинки, о которых рассказывают музыканты этих групп. Поэтому американские подростки в курсе происходящих музыкальных событий. В Британии, после того как мы собрали новую группу, никто не хотел организовывать наши концерты, потому что мы назывались не The Yardbirds. Пару-тройку раз была договоренность о концерте, а когда мы приезжали на площадку, выяснялось, что в афишах нас прописали как The Yardbirds! В Америке такое никогда бы не случилось. Естественно, стоило нам съездить в Штаты и начать зарабатывать себе репутацию, все английские промоутеры резко нас захотели. Какой позор. Я даже подумал, что мы развалимся, так ничего и не успев.

Значит, ты считаешь, что поддержка на радио имеет огромное значение?

Это очень важно, но в Британии BBC профессионально убило развитие андеграундной музыки. Я в курсе местной политики, когда рецензенту дают послушать новый альбом всего разок, всего ОДИН раз, и если эта пластинка вписывается в формат Radio One, то есть отвечает требованиям моды, песни с нее могут поставить, да и то не больше шести. Вернее, не больше шести новых записей в неделю. Поразительно, кто все эти рамки и условности только придумал! Хорошие записи гоняет только ди джей Джон Пил и еще этот второй парень, Пит Драммонд. А Билли Эндрюс вообще единственный понимающий продюсер.

Насколько я знаю, его только что уволили из программы Пила.

Вот же фигня, а ведь он был таким классным человеком? занимающимся своим любимым делом. Кто его заменит, ты не в курсах?

Кажется Питер Ритзимер, продюсер нескольких ночных эфиров.

Ночные эфиры, программа Nightride в свое время мне очень нравилась. Такую группу как Zeppelin туда бы не пропустили, но шоу было интересное, с разнообразным выбором записей.

Жаль, что они не выходили в эфир каждый вечер.

Да, я уж было хотел с тобой согласиться, но потом понял, что если выходить в эфир каждый вечер, можно запросто скатиться к тому, что делают те же Radio One, взять хотя бы то же шоу Джимми Янга. Представь себе дальнобойщиков, мотающихся по стране каждую ночь, как их уже задрало постоянно слушать по радио одно и тоже, каждую ночь без возможности переключиться на другую радиостанцию. А альтернатива просто необходима.

Да, но есть Radio Andorra.

Не знаю таких, кто они?

Крохотная европейская страна с просто обалденной радиостанцией, намного мощнее «Радио Люксембург». Можно записывать концерты в Лондоне, а потом отсылать записи на радио Андорра. У них ценник такой – четверть часа эфирного времени, 50 фунтов.

Круто, кто-то должен этим воспользоваться до того, как крупные компании «перекроют кислород», и превратят все это в очередное «Радио Люксембург». Не понимаю, почему англичане хавают все, что им пихают, и совершенно не сопротивляются.

Как ты думаешь, лейблы начинают понимать из-за развития рынка долгоиграющих альбомов и постоянного увеличения продаж прогрессивной музыки, несмотря на сопротивление СМИ как-либо эту музыку рекламировать, понимают ли они, что прогрессивная музыка может стать популярной музыкой 70-х?

А им ничего другого не остается. Джимми Янг и The Love Affair не могут гонять одну и ту же дрянь вечно. Надеюсь взрослее, подростки начнут понимать и любить прогрессивную музыку, и прекратят слушать передачу «Любимые песни всей семьи», идущую каждую неделю. Но здесь слишком много факторов, и сказать наверняка, как все будет в дальнейшем, сложно. Надеюсь, что многие воротилы этого бизнеса начинают понимать веянья моды, поэтому возможно, со временем они решаться что-то изменить.

Дебютный альбом Zeppelin получился очень разноплановым по своей стилистике. На нем есть электроника, блюз, современный фолк и так далее. Можно ли сказать, что вы стараетесь расширить собственный музыкальный спектр?

Все песни этого альбома – это результат нашего естественного развития. В наше время совершенно бессмысленно играть строго в одном музыкальном стиле…

Где вам играется легче, на сцене или в студии?

Тяжело на сцене, а в студии никак не легче. На концертах мы придерживаемся альбомных аранжировок. Как группе, нам чужды какие-либо рамки и категории, потому что мы развиваемся как личности, следовательно, в дальнейшем и сама группа будет меняться. Мы переживали определенные трудности в The Yardbirds, слушатели и зрители на концертах рассчитывали, что Кит будет играть на губной гармошке ну прямо как Сонни Рой Уильямсон. Типа он обязан это делать, вне его желания играть иначе.

И это была одна из причин распада The Yardbirds?

В том числе, но было и множество других факторов, одним словом, все было гораздо сложнее. Развалились, когда круто раскрутились в Америке и были забыты дома, в Британии. Нам было с этим трудно смириться.

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 10.03.18

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь