Андрей Беспамятнов

Да, это так. Одному из величайших композиторов ХХ века и виртуозному гитаристу, признаваемому многими изданиями на протяжении многих лет одним из самых гениальных, в этом году исполнилось 76 лет. 9 января. Возраст, что там говорить, солидный, если не сказать внушительный. Многие из коллег музыкантов не добрались до этой возрастной черты. Мог и Джимми войти в этот печальный список, но Бог миловал – вовремя остановился. С другой стороны, начиная с конца 1975 года, то есть с момента окончания записи 7-го студийного альбома Led Zeppelin, Джимми вот уже на протяжении 43 (!!!) лет не может сгенерировать ни одной внятной композиторской идеи, достойной его творчества в период 1968 – 1975 годов. И если про его исполнительские способности столь же категорично утверждать нельзя (хотя и там есть вопросы), то вот с точки зрения композиторства Пейджа словно отрезало напрочь.

Не претендую на истину в последней инстанции, но могу высказать собственную точку зрения – Пейджа, и и по большому счету, весь Led Zeppelin, в том числе Джона Бонэма, чья манера игры, представляла огромный источник вдохновения для Джимми, сгубил 1976 год. Отсюда и второе значение заголовка этой заметки.

Наверное, продвинутый поклонник Зеппелинов (к коим я отношу и себя), найдет массу возражений по этому поводу, я имею ввиду именно 76-й год. Например, скажут, что год принес группе целых три релиза – седьмой студийный альбом “Presence” 31 марта (здесь и далее все даты релизов даются по британской хронологии группы), восьмой альбом, он же первый «живой» — “The Song Remains The Same” – 29 сентября и выход на экраны кинотеатров почти всего мира полнометражного художественно-документального фильма “The Song Remains The Same” – 5 ноября. Кстати по поводу фильма – на мой взгляд, до сих пор в мире нет такого же аналогичного творения у какой-либо группы. Может я просто не всё видел?

Всё это так, но в тоже время и не так. Альбом “Presence” был записан в ноябре-декабре 75-го, саундтрек к фильму был записан в период 27-29 июля 1973 года в нью-йоркском «Мэдисон Сквер Гарден» на заключительных концертах большого, девятого по счету, северо-американского турне группы. Тогда же были сделаны основные съемки к фильму. Потом, правда на протяжении 74-го и даже 75-го года группа кое-что доснимала к фильму, или даже переснимала. Не суть. Главное, что это было сделано ДО 1976-го года.

А в 76-ом году группа не работала как команда вообще, если не считать единственной (!!!) студийной композиции “Bonzo’s Montreux”, записанной в Швейцарии в сентябре этого самого года. И всё! Весь год группа пребывала в так называемом «налоговом» изгнании и ничего не делала. Совсем. Если не считать работой перманентное пьянство и прием наркотиков. Подозрение в том, что именно этот год погубил феноменальный британский квартет у меня были давно, но в реальные факты это превратилось тогда, когда мне в руки попала книга (увы, покойного ныне!) Кита Эмерсона “Pictured At An Exhibition”. Кит, который тоже скрывался в Швейцарии со своими коллегами Грегом Лейком (R.I.P) и Карлом Палмером по аналогичным финансовым причинам, достаточно простодушно описал целый ряд подвигов Зеппелинов в Стране Часов, особо напирая на близкое (наркотическое) знакомство с Джоном Бонэмом. Конечно, к подобного рода воспоминаниям можно относится по-разному. Тем более, что Кит на протяжении всей книги особо не жалеет и своих коллег по группе и целый ряд других людей. На мой взгляд, если пишешь нечто подобное ПИШИ СТРОГО ПРО СЕБЯ, не вмешивай других, тем более известных людей. Ведь это могут прочитать не только простые читатели, но и жены, подруги, родители, знакомые и т.д. действующих лиц. Иногда это приводит к драматическим последствиям. Но из песни теперь уже слов не выкинешь.

На протяжении следующих статей, я постараюсь подробнее остановиться на жизни Джимми Пейджа, ибо весь этот проект посвящен только ему. И, конечно, мы дойдем до того самого 1976-го года.

4 мая 2020 года

продолжение

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here