После долгих и невнятных разговоров о работе над новыми записями и размышлениях о концертном составе музыкантов для их исполнения, Джимми Пейдж совсем неожиданно объявил о выпуске новой пластинки. Точнее сказать, о перевыпуске очень старой пластинки, которая так и не была выпущена в своё время. А время это — 1961 год. То есть еще до начала всей легендарной британской истории рок-музыки. Chris Farlowe & The Thunderbirds: The Beginning — такое название диска, который выходит 30 апреля на собственном лейбле Jimmy Page Records. На самом деле, очень логично вот так заполнить еще одно белое пятно в собственной истории — вот они самые первые записи гитариста Джимми Пейджа.

Пользуясь случаем, предлагаем читателям также окунуться в далекую эпоху, используя материалы недавно вышедшей биографии Джимми Пейджа, и рассказать о том как пересеклись пути этих двух музыкантов — Криса Фарлоу и Джимми Пейджа.



В 1959 году, в возрасте 15 лет, Джимми стал посещать местные танцевальные залы. Там можно было не только послушать живую музыку, но и получить редкую возможность покрутить с девчонками, вдали от бдительных взглядов родителей и учителей. Но больше всего привлекали Джимми концерты в Epsom Baths по выходным. Здесь он мог с близкого расстояния лицезреть молодого талантливого певца Криса Фарлоу, который зажигал вместе со своей группой Thunderbirds.  “Я знал Джимми когда он еще был никем!” — говорит Фарлоу, —  “Мы впервые встретились, когда выступали в Epsom Baths. Этот молодой парнишка повадился на наши концерты. Просто приходил, вставал у края сцены и слушал. По-настоящему, слушал. Нашего гитариста звали Бобби Тэйлор и Джим просто восхищался им. Он просто стоял у сцены и смотрел как тот играет. И однажды он подошел к нам и представился. Что-то вроде “Меня зовут Джимми Пейдж, я гитарист и мне очень нравится как вы играете”. Вот так я и познакомился с Джимми”.

Джон Генри Дейтон родился в Ислингтоне, на севере Лондона. С детства он погрузился в мамину коллекцию американского джаза. Пластинки на 78 оборотов таких звезд как Анита О’Дэй, Дорис Дэй и Сара Воэн формировали его вкус. Но в 18 лет скрежет блюза и ветры скиффла быстро увлекли его, заставили сменить имя и определили всю дальнейшую жизнь. “Слушая Хаулинг Вулфа и Мемфиса Слима я впервые стал упражняться в пении. Потом я попал в группу, мы играли скиффл и то, что попало в эту музыку от блюза”. Ко времени встречи с Джимми, группа Криса Фарлоу уже больше года выступала на танцульках со своими версиями известных стандартов блюза, джаза и рок-н-ролла. “По моему мнению, — говорил позже Пейдж, — “Крис Фарлоу и Thunderbirds были лучшей группой на севере Лондона”.

В конце 50х, во всей Англии было только два Фендер Стратокастера. Одна  из них, знаменитая Fiesta Red, была куплена за сумасшедшую сумму около 150 фунтов Клиффом Ричардом для своего праворукого гитариста Хэнка Марвина. Бобби Тэйлор из Thunderbirds обладал второй. Надо ли говорить, что Пейдж был одинаково ошеломлен и игрой Тэйлора и видом его гитары. “Гитаристы они такие ребята. Все друг друга знают, все друг к другу тянутся. И все эти бесконечные разговоры о гитарах. Кто сыграл это, а кто это… Певцы их совсем не интересуют. Гитаристы как члены одного клуба,” — вздыхает Крис Фарлоу. Тем не менее, это не означает что Джимми был невежлив или неприветлив с остальными музыкантами, общаясь только с Бобби Тэйлором. “Вовсе нет, Джимми был очень воспитанным молодым джентльменом. Вежливым, приятным и с мягкими манерами. Очень спокойный. Никогда б не догадались в то время, какое будущее его ждет…”.

В 1961 году группа Thunderbirds записала пластинку из 12 песен, ту самую, которая теперь наконец увидит свет, спустя 56 лет. Пейдж участвовал в той записи и теперь выпускает её на своём лейбле Jimmy Page Records. Фарлоу рассказывает что что в начале 2015го Пейдж позвонил ему и сказал что есть такая идея. Не сильно надеясь на конечный результат (мало ли какие идеи кому приходят) Крис ответил, что было бы здорово. Вот такая история.

А под впечатлением игры Бобби Тейлора Пейдж купил свою первую электрогитару. Конечно это был не Фендер Стратокастер, а модель чешского производства 1949 года Grazioso Futurama, с переключателями как у аккордеона. Тяжелая, грубоватая, но настоящая электрогитара (кстати, у Джорджа Харрисона тоже такая была). “Я купил её в магазине Bell в Сарбитоне. И они в основном продавали аккордеоны!” — позже рассказывал Пейдж.

А музыкальные пути Пейджа и Фарлоу еще не раз пересекутся. Сначала в 1966 году на лейбле Immediate, где Пейдж был сессионным гитаристом, а Фарлоу записал свой хит №1 Out Of Time (версия песни The Rolling Stones). Затем уже много позже, Пейдж пригласит старого друга спеть на своих сольных работах. Сперва на саундтреке для фильма “Жажда Смерти 2”, а затем на сольном альбоме Пейджа Outrider в 1988 году. Крис спел там три песни (Hummingbird, Prison Blues и Blues Anthem).

По материалам книги Martin Power “No Quarter: The Three Lives of Jimmy Page”. (2016, Omnibus Press).

Материал подготовил Олег Павлов



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here