Музыкальная газета New Musical Express (Англия) 12.08.1972г.
Автор: Roy Carr

Интервью с Джоном Бонэмом

Очень часто причину распада той или иной группы объясняют уже давно задроченной фразой, а именно: «разбежались по причине разногласий в музыкальной политике… ну и все такое».

Но частенько за обломными «официальными заявлениями» скрывается целый пучок пороков, дающие разругавшимся возможность «не уронить своего достоинства». Знай мы всю правду, зачастую причиной подобных разногласий являются раздутые личные амбиции.

Led Zeppelin, на пару с группой The Who, одни из редких примеров, когда каждый музыкант в составе играет равную и главную роль. По большому счету, замени любого из музыкантов этих команд, и их потенциал мгновенно обесценится.

Уберите из The Who Муна, Таунсенда, Долтри или Энтвистла, и капец. То же самое и Led Zeppelin, без Пейджа, Планта, Бонзо или Джонси, они быстренько испустят дух. Тем не менее, многие и думать не хотят о распаде Zeppelin.

Когда, казалось бы, кто-то из этих ребят начинает откровенно буреть или зарываться, Zeppelin сохраняют свою позицию и остаются предельно честными в обстановке наполненной дешевыми искушениями, паранойей потакания своим желаниям, и все возрастающим ощущением фальшивых ценностей.

Может ли любой из музыкантов Zep перешагнуть через себя, или отказаться от возвышенных устремлений, на самом деле, они вполне способны справится со всеми невзгодами.

«Скорее всего, ребята снимут с себя последнюю рубашку и выбросят ее в море, или сделают что-либо столь же неприятное», выразил Джон Бонэм свое грубое мнение буфетного правосудия, слова, которые можно было бы вставить в любую из зеппелиновских песен, стоит ли им выпячивать свое эго.

«В нашей группе такое вам не провернуть, даже при желании», продолжил Бонэм. «Вот вам простое объяснение тому, что у вас это не прокатит».

«Например, если по ходу концерта Роберт начинает как-либо перетягивать одеяло на себя, ну, там начинает долго болтать между песнями, в таком случае, нам его не грех и приструнить».

«Но любой из нас не стал бы вести себя так изначально. Никого в нашей группе вам не одурачить, а если все же одурачили, ждите неминуемой расплаты».

«Стоит вам только намекнуть на зазнайство, и остальные ребята мгновенно разорвут вас на части. Ну, такова природа наших характеров, и, вероятно, это отчасти объясняет, почему мы так классно работаем вместе и не распадаемся. Мы нечета другим группам, где каждый живет по принципу «моя хата с краю»».

«Мы рискуем лишь только в том случае, если кто-то из нас начинает увлекаться и часто играет с другими музыкантами. Конечно, периодически это можно делать, в этом нет ничего дурного, но, когда кому-то интересней поиграть с другими, жди беды».

«В этом случае есть риск, что такой музыкант передаст все свои творческие идеи другим, и в конечном итоге пострадает его родная группа».

«Но в нашей команде ничего подобного никогда не бывало, и вряд ли произойдет. По ходу недавних американских гастролей, в группе, между всеми ее участниками, царила просто великолепная атмосфера. Мы очень близки, и это чувствуется в нашей игре. На мой личный взгляд, мы уже давненько так классно не играли, и это турне «от и до» было очень успешным».

На поверку, Zeppelin не перегружают себя работой, то есть не лепят альбомы один за другим, как сосиски. Четыре альбома за четыре года, и пятый почти на сносях.

Они защищают свое достоинство и талант, гарантируя, что яркий концертный тур или выходящий в ближайшее время альбом способны вызвать огромный интерес и давку в музыкальных магазинах.

Когда я встретился с Бонэмом, в тот момент он делал один из своих частых рейдов по Лондону, выбравшись на «частном авто» из Района Средних Английских графств, чтобы прошвырнуться по трактирам и закоулкам Сохо. После чего он рассчитывал отправиться на отдых на Юг Франции.

После закрытия пивных, сидя в офисе своего менеджмента на Оксфорд Стрит, Джон продолжил: «При желании, мы могли бы проводить по двенадцать американских туров, ежегодно, и каждый такой тур проходил бы с огромным успехом. Но в свое время наша группа собралась не для этого».

«Конечно, есть группы, которые такое практикуют, и в этом случае концерт такой команды становится для подростков рядовым мероприятием, но отнюдь не событием. В этом случае, рано или поздно пострадает ваш престиж, и вы просто выгорите. Но ведь можно оставаться востребованными».

Еще один пример тактики Zeppelin – сознательный уход от саморекламы. Да, все знают музыкантов этой группы по именам, но при этом они могут спокойно гулять по улицам, оставаясь не узнанными.

Ребята решили никогда не появляться на телевидение, и давать минимальное количество интервью. Удивляет подобный подход в индустрии, где все хотят пролезть вперед за счет раскрутки в СМИ. Что интересно, подобная политика «не высовывания» лишь пополняет ряды их фанатов.

По наблюдению Бонэма: «Мы постоянно замечаем новые лица в нашей аудитории. Конечно, любой может заявить об этом, не зная своих фанатов лично, но для меня это истинная правда».

«Часть молодежи в зале, возможно, впервые оказалась на нашем концерте, просто купив наш четвертый альбом. Им нравится шоу и музыка, и в результате они могут прийти на другой наш концерт уже завтра, и купить другие наши пластинки».

«Например, наш второй альбом продолжает продаваться просто замечательно. Но так происходит в основном в Штатах, где подростки начинают слушать все выпущенные нами пластинки».

Один из аспектов популярности – наличие саркастичных критиков. Как только Zeppelin не обсирали и не критиковали. По словам Бонэма: «В начале пути, никто о нас дурного слова не смог бы сказать, но сейчас критиканов хлебом не корми, только дай нас пошпынять».

«Целая куча писем, публикуемых в музыкальных газетах, жалобы на то, что Zeppelin не выступают, и больше не записываются. Им типа не до этого, они заняты покупкой загородных особняков и «Роллс Ройсов». Что интересно, ни у кого из нас нет своего «Роллса». Может кто-то что-то недопонял, не то вычитал в какой-нибудь статье. Ведь репортер может домыслить, что мы всем этим грешим, а другие его писанину прочитают».

«Я продолжаю жить в том же чертовом доме, как и в начале нашей карьеры… и Роберт тоже. Никто из нас особо никак не изменился», настаивает Бонзо.

«Многие не понимают, что мы постоянно вкалываем, даже если мы не болтаем об этом на каждом углу. Все почему-то думают, что мы прохлаждаемся, отдыхаем, а на самом деле мы постоянно репетируем и работаем в студии. Поэтому вся прочая болтовня – брехня, не так ли?».

«Помню, как читал одно такое письмо, в котором автор жаловался на то, что мы кидаем английскую публику, и больше не играем по клубам. Потом мы провели клубное турне – при этом были единственной популярной во всем мире группой вернувшейся на клубные площадки – и народ начал ныть, типа билетов на концерты им никак не достать».

«Мы только что прокатились с концертами по Штатам, и сделали это хорошо, если не лучше тех же The Stones, но в английской прессе об этом практически ничего не написали. Нас выбесило то, что британская пресса на все лады расхваливала The Stones, а нас в этом плане тупо киданула».

«Мы рвем задницы, стараемся, а нам в ответ ноют и жалуются, что мы, дескать, в гребанном Клэйтоне не выступаем, и это при том, что английские подростки даже были не в курсе о том, что мы гастролируем в Америке. Конечно, интересней говорить, что мы английских мальчуганов игнорируем, но это не так».

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 14.11.17

Оригинал интервью:

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь