Джон Болдуин взял себе псевдоним Джон Пол Джонс по совету приятеля Эндрю Олдэма (он же – менеджер THE ROLLING STONES), увидевшего в Париже афишу фильма 1959 года «John Paul Jones», который рассказывает об американском адмирале 18 века. Как бы подтверждая свой милитаристский псевдоним, Джонс в начале своей карьеры провел немало концертов, играя на американских военных базах. Еще до LED ZEPPELIN он стал востребованным студийным музыкантом и аранжировщиком, профессионалом высшего класса. На его счету работа с THE ROLLING STONES (аранжировка струнных в «She’s a Rainbow» с Their Satanic Majesties Request), Донованом («Sunshine Superman», «Hurdy Gurdy Man» и «Mellow Yellow»); Джеффом Беком, Кетом Стивенсом, Родом Стюартом и многими другими.

Джонс — самый неприметный из «цеппелинов», избегавший внимания масс-медиа в годы наивысшей популярности группы, и не замеченный в «излишествах разных нехороших». Однако, как и Блэкмор, Джон являлся большим любителем «practical jokes» (розыгрышей, иногда весьма жестких).

Окромя бас-гитары, «зоной ответственности» Джона Пола Джонса были клавишные. Мне всегда нравились песни LED ZEPPELIN», в которых звучит орган, а самый «джонполджонсовcкий» альбом группы, In Through The Out Door, является любимым.
Я не представляю себе «No Quarter» без пассажей «Fender Rhodes» и без линии синтетического баса, сыгранной при помощи ножной педали «Moog Taurus». Меллотрон в «The Rain Song» и «Kashmir», клавинет в «Trampled Under Foot», по мне, делают эти песни особенно выдающимися.

Как и Иен Пэйс, Джонс сотрудничал с Полом Маккартни. В 1979 году в составе так называемого ROCKESTRA он принял участие в записи треков «Rockestra Theme» и «So Glad To See You Here» для альбома Back To The Egg группы WINGS. Позже он внес свой вклад в создание фильма с музыкой Пола Маккартни «Give My Regards To Broad Street» (1984), сыграв на бас-гитаре в «Ballroom Dancing» и даже появился на экране.

Как и Джон Лорд, Джонс сочинял музыку для кино — он принял предложение режиссера Майкл Уиннера создать саундтрек к фильму «Крик о помощи». На своей «Sunday School Studio» Джонс записал 11 композиций для этого триллера. В записи также приняли участие лондонский Королевский филармонический оркестр и студийный оркестр Джонни Пирсона.

Как и бас-гитарист DEEP PURPLE Роджер Гловер, Джонс занимался продюсированием других исполнителей. В 1987 году он работал над альбомом Бена И. Кинга Save The Last Dance For Me, также сыграв на диске в трех песнях. Как продюсер и клавишник Джонс принимал участие в создании альбома Children группы THE MISSION. Джонс, наряду с Гловером, попробовал свои силы в создании звуковой дорожки для анимационного фильма. Мультик «The Secret Adventures Of Tom Thumb» («Секретные приключения Мальчика с Пальчик») получил аж 13 наград на различных международных фестивалях, в том числе премию Британской киноакадемии за лучший короткометражный фильм.

Джонс – мультиинструменталист. На альбоме The Sporting Life, записанном с певицей Диамандой Галас, окромя баса, он сыграл на стил-гитаре. В композиции «Fourteen Black Paintings» Питера Гэбриэля (альбома Us) — на бас-гитаре, клавишных и на бразильском басовом барабане (сурду). В 2008 году на «Bergenfest 2008» в «Hotel Norge Bankettsalen» норвежского Бергена Джонс сыграл на добро (шестиструнная резонаторная гитара).

Джон Пол Джонс не раз принимал участие в фестивалях исполнителей на мандолине, который проводится во французском городе Люнель. Там он иногда играет на мандолине, иногда на контрабасе, иногда на акустической бас-гитаре. Мастерство владения трехгрифовой мандолиной он также показал по ходу создания музыки для экспериментальной хореографической постановки Мерса Каннингема, премьера которой состоялась 19 июня 2004 года в лондонском «Barbican Hall». На мандолине он сыграл и в лондонском «Queen Elizabeth Hall» на британском фестивале «Meltdown». Группа в составе Джонса, гитариста и певца Робина Хичкока и гитариста Ленни Кея (экс-PATTI SMITH GROUP) исполнила тогда четыре песни. А в лондонском «Barbican Hall» Джонс принял участие в концерте-трибюте в честь основателя PINK FLOYD Сида Баррета, по ходу которого вместе с Робином Хичкоком и виолончелистом Руби Райтом исполнил на мандолине вещь Баррета «Gigolo Aunt».

Кроме этого, Джон Пол Джонс делал аранжировки струнных для нескольких песен альбома Heartbreak Station группы CINDERELLA и Automatic For The People R.E.M.

Все сольные работы Джона даже близко не напоминают альбомы LED ZEPPELIN. Он работает в свое удовольствие, не заботясь о коммерческом успехе. Его композиции — новаторские и интригующие.

24 июля 2012 года Джонс появился на сцене лондонского королевского «Альберт Холла» на благотворительном ежегодном концерте «Sunflower Jam», организованном женой Иена Пэйса, Джеки.

Сначала бас-гитарист вместе с певцом Брюсом Дикинсоном (IRON MAIDEN), гитаристом Брайаном Мэем (QUEEN), легендарным клавишником Брайаном Огером (TRINITY) и Иеном Пэйсом (DEEP PURPLE) сыграли «Black Night». Потом Джонс исполнил прославленную группой RAINBOW «Since You’ve Been Gone», а также вышел в конце шоу на представление пурпурной нетленки «Smoke On The Water», причем играл на перкуссии.

На счету Джонса премия «Gold Badge Award», учрежденная BASCA (The British Academy of Songwriters, Composers and Authors), которую он получил за огромный вклад в развитие музыкальной индустрии Великобритании и «Marshall Classic Rock Roll Of Honour Awards» в самой престижной номинации «Outstanding Contribution» («Выдающийся вклад»).

Джона Пола Джонса считают своим учителем именитые бас-гитаристы Гедди Ли (RUSH), Фли (RED HOT CHILI PEPPERS), Джин Симмонс (KISS), Джон Дикон (QUEEN), Стив Харрис (IRON MAIDEN) и Крист Новоселич (NIRVANA).

Владимир Дрибущак,
г.Винница, Украина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here