Robert Plant: Man Of The World (часть 4)
Первые новые песни Планта после второго (и последнего) альбома Page & Plant "Walking То Clarksdale" (1998) подобны предкам амфибий, переселившимся из воды на сушу, - и те и другие являются продуктом длительного эволюционного процесса. В данном случае процесс этот начался с джемов, которые на репетициях команда чередовала со старым материалом.
И вот результат: пожалуй, самое впечатляющее в "Last Time I Saw Her", первой из новых песен альбома, то, что, втиснувшись между "One More Cup Of Coffee" Боба Дилана и "...Siren" Тима Бакли, благодаря сочетанию крадущихся, футуристических гитар и клавишных, холодного ретро-вокала в стиле 50-х и рельефных ударных, она чувствует себя там как дома. То же можно сказать и о "Red Dress", второй новой песне - унылом ритм-энд-блюзе, изобилующим слайдовыми гитарами и едким вокалом. Такую вещь мог бы написать Роберт Джонсон, родись он на 50 лет позже.
"Я рад, что ты так считаешь, - говорит Плант. - Естественно, так и было задумано. Будь то что-нибудь, к чему мы пришли все вместе, или что-то из прошлого, мы ко всему относимся одинаково, как к совершенно новой вещи. Это связано с глобальным представлением о том, как должна звучать группа. На самом деле альбом - это лишь верхушка айсберга, потому что все фишки рождались на концертах".
Последняя из трех новых песен, "Dirt In A Hole", завершающая альбом, - совсем иного рода. Хищническая, мудрая, красиво сыгранная (особенно великолепна гитара Порла Томпсона), с удивительной недосказанностью (не последнюю роль тут играет и грандиозный вокал), это самая откровенная вещь в альбоме, разве что слегка перегруженная смыслом.
"Текст "Dirt In The Hole" написан совсем по-другому. Он настолько далек от вещей вроде "Last Time I Saw Her", насколько я вообще могу себе это представить. Очень нелегко за четыре минуты выразить такие сильные ощущения. Однако "Dirt In The Hole" - это размышление о тщетности войн: сколько ещё мы будем забрасывать ямы землей? Пока не зароем самих себя? Это песня о тщетности, о том, как напрасно проходит жизнь, и вообще о войнах и расплате за них".
Я спрашиваю, не 11 ли сентября вдохновило его на написание этой песни. Его реакция неожиданна.
"Нет, - он отрицательно качает головой. - Она написана не после чего-то такого. Я не собираюсь говорить об 11 сентября, не могу... Нельзя использовать это, как..."
"Просто эта песня вполне соответствует событиям", - говорю я.
"Что ж, она может соответствовать каким-то нынешним событиям, но неделю назад она соответствовала тому, что происходило где-то ещё", - говорит он. Возникает пауза, и вдруг я вспоминаю, где я нахожусь и с кем говорю. "Это действительно очень печально, - пожимает плечами Плант. - Человечество способно сотворить грандиозные вещи, оно так далеко ушло вперед, и всё же остается так много проблем. Так много сомнений и неверия..."