Robert Plant: Man Of The World (часть 2)

По окончании съемок мы остаемся в подвальчике, куда нам очень своевременно присылают ланч. Вынужденные просидеть неподвижно два часа, теперь все едят стоя, радуясь возможности размять ноги и свободно поболтать. Откусывая лаваш, Роберт спрашивает меня, давно ли у меня появился его новый альбом. "С неделю или около того", - отвечаю я.

"Значит, недавно", - говорит он.

"Да нет же, достаточно давно", - возражаю я. Он смотрит на меня с сомнением. И он прав. На то, чтобы впитать в себя всё эзотерическое очарование "Dreamland", первого сольного альбома Роберта Планта за последние семь лет, недели ничтожно мало.

Записанный на лондонской студии RAK в период между ноябрем 2001 и февралем 2002, это первый альбом, созданный с его новой группой Strange Sensations, которую он собрал прошлым летом, чтобы выступить на нескольких фестивалях. Из одиннадцати треков восемь - каверы, восходящие к середине или концу 60-х, когда юный Плант, будучи участником команды Band Of Joy (в которой также играл ударник Джон Бонэм), формировался как певец. Сей факт можно расценивать как попытку вернуться к своим корням - знаменитые музыканты вроде бывшего вокалиста Zeppelin к подобному склонны. (Лучшей из таких попыток можно назвать веселый, но довольно слабый "Rock And Roll" Джона Леннона, худшей - чудовищный "The Spaghetti Incident" Guns N' Roses.)

Но, как только вы начинаете слушать его новую запись, все эти мысли рассеиваются как дым. Мы имеем дело с альбомом Планта, преимущественно состоящим из чужого материала. Но эти версии нельзя отнести к обычным каверам. Лучше назвать их "интерпретациями", будь то своеобразное исполнение непростого старого блюза "Fixin' То Die" Bukka White, или призрачное прикосновение к гипнотической балладе "Song For The Siren" Тима Бакли, или абсолютно переиначенная "Неу Joe", которую можно было бы принять за совершенно другую песню, если бы в финале гитарные партии намеренно не напоминали классическую версию Хендрикса.

"Я должен был немного выйти за рамки конкретики, - говорит Плант. - Раз уж я взялся за эти песни, нужно было придумать нечто совершенно иное, свежее. Да, это имеет отношение ко всему тому, чем я занимался с 1967 года. Разница лишь в том, что преимущества этой музыки предстают под совершенно иным углом".

Кроме того, в альбоме есть три оригинальные песни. Все они неплохие, одна - вообще первоклассная, написаны они "Робертом Плантом и его группой". Той самой группой, с которой он появился на благотворительных концертах, проводимых The Who и их "Фондом помощи подросткам, больным раком" в лондонском Альберт-Холле в феврале. В её состав входят гитарист Порл Томпсон (экс-Cure и Page & Plant), с которым Роберт работает с 1995 года; этно-гитарист Джастин Адамc, у которого есть собственная группа The Wayward Sheikhs; басист Чарли Джонс, зять Планта, играющий с ним с начала 90-х; Клив Димер, который играл на ударных практически у всех - начиная с Рони Сайза и Portishead и заканчивая Джеффом Беком и Dr John; клавишник и аранжировщик Джон Бэгготт, автор саундтреков, награжденный премией Emmy, работавший также с Portishead, Томом Джонсом и Massive Attack.

Вместе им удалось новаторски интерпретировать ряд классических композиций, многие из которых ранее считались неприкосновенными, превратив их в гремучую смесь - пьянящий коктейль из фолка и психоделии, азиатских и африканских ритмов, рока, попса и ещё кое-чего, связанного с пространством и временем.

И всё же могу поспорить, что своим созданием "Dreamland" отчасти обязан прежней группе Планта, с причудливым названием Priory Of Brion - намеренно сессионному образованию, в центре которого стояли Плант и бывший гитарист Band Of Joy Кевин Гаммонд. Такие песни из "Dreamland", как "MorningDew" и "...Siren", были основными концертными номерами Priory.

Однако Роберту всё видится в несколько ином свете. Незамедлительно признав ту роль, которую сыграли скитания Priory по клубам и пабам Западного Побережья в "создании необходимой атмосферы", он заявил, что носил эти песни в своем сердце более тридцати лет: "Я годами мечтал о том, как выберу песни, которые действительно на меня повлияли, и пропущу их через некий механизм, откуда они выдут совершенно преобразившимися".

Слушая альбом, убеждаешься в том, что он действительно очень гармонирует со всем, чем когда-либо занимался Роберт Плант. "Morning Dew", выпущенную в Британии первым синглом, он пел ещё в 1967 вместе с Band Of Joy. Многие музыкальные веяния из тех, что он использует ныне, впервые всплыли на поверхность ещё в Zeppelin, которые опробовали всё на свете - от азиатских мотивов в "Kashmir" до фолка "Gallows Pole" в стиле "любовь и смерть". Слышатся и более эзотерические отголоски его последних сольных альбомов "Fate Of Nations" (1995) и "Manie Nirvana" (1993), не говоря уже об афро-азиатском влиянии тандема Page & Plant, особенно их альбома "No Quarter", так чудесно украшенного присутствием египетских и марокканских певцов и музыкантов.

И если сопоставить пылкую новую команду и сознательно экспрессионистские интерпретации плюс три "оригинальных" композиции, написанных в том же стиле и основанных на идеалистических впечатлениях юного Роберта, и взглянуть на альбом "Dreamland" с этой точки зрения, понимаешь, что он - не столько отклонение, сколько завершение полного цикла. Во многих отношениях для Планта именно с этого всё и начиналось...

Previous Index page Next