Robert Plant: Man Of The World (часть 1)

Для Золотого Бога его появление было удивительно неброским: освещаемый неярким утренним солнцем, Роберт неторопливо подходил к "Momo's", марокканскому кафе, расположенному в одном из лондонских подвальчиков, которое он избрал в качестве места нашей встречи. Загорелый, улыбающийся, любопытный, с высоко поднятой головой. Он только вчера вернулся из Нью-Йорка, поэтому глаза у него ещё слегка красные, но всё в нем говорит о неистощимой энергии, о драйве. Одетый в обычную футболку и джинсы, с сумкой через плечо, он всем своим видом демонстрирует энтузиазм и отменное жизнелюбие.

Он раскован и дружелюбен. Как истинный рокер-джентльмен, Роберт Плант любезен и привлекателен. К тому же, он так умело управляет всеми этими "Я классный парень, ты классный парень, и мы можем болтать о чем душе угодно", что только потом уже, прослушивая диктофонную запись, ты осознаешь, что говорили вы с ним о том, о чем хотелось ему. Его энтузиазм, его образованность, его коммуникабельность, то, как умело он создает вокруг себя атмосферу непринужденности, словно дружеская поддержка, помогают тебе обрести уверенность в себе. А потом он указывает тебе, какого направления следует придерживаться: иди, сынок, туда-то и выброси из головы всё, о чем только что думал. И нередко он оказывается прав.

Всё утро мы только и делаем, что снимаем и записываем интервью для промо-акций, которые его записывающая компания проведет в тех уголках земного шара, куда сам Роберт во время промо-тура в поддержку своего нового сольного альбома не приедет. А местечек таких очень много. Спускаясь в подвальчик, мы обнаруживаем, что там полным-полно телевизионщиков, гримеров и представителей рекорд-лейбла.

Не мешкая ни минуты, он приветствует каждого, распространяя вокруг флюиды хорошего настроения, словно продавец "экстази" на молодежной вечеринке. Он продолжает говорить, даже когда две молоденьких гримерши пытаются заставить его сидеть неподвижно, чтобы нанести грим. Он продолжает говорить, потому что по своему опыту знает, что, если вдруг остановится, наступит неловкая тишина. Таково воздействие Золотого Бога на окружающих его людей, пусть даже он уверяет, что уж 20 лет как забросил эту роль.

"Эй, послушайте-ка вот это", - говорит он, пока одна из девушек возится с его волосами, всё же слишком длинными, чтобы сказать о них "до плеч". Он размахивает компакт-диском, и кто-то ставит его на проигрыватель. Всё начинается с меланхолической гитары, которую невозможно не узнать, хотя, конечно, это не оригинал... "Это Долли Партон", - поясняет он. Так вот она, её версия "Stairway То Heaven", с соревнующимися банджо, церковным хором и голосом самой Долли, такой трогательной в своей старомодной искренности, что кажется почти сюрреалистичной. Но, чтобы впечатление было уж совсем сюрреалистичным, нужно слушать её утром, в 11, в темном лондонском подвале, сидя напротив Роберта Планта.

"Ну, и как тебе?" - спрашивает он по окончании композиции.

"Блестяще", - отвечаю я.

"Да, - улыбается он. - Замечательно, правда? Не то чтобы это одна из моих любимых песен, но мне нравится то, что с ней сделала Долли".

Я гляжу на него, но он уже занят чем-то другим. Я мысленно отмечаю происшедшее, чтобы вернуться к этому позднее, когда буду брать интервью для Classic Rock.

Index page Next