Новейшая история: Роберт Плант и его Strange Sensation

Сайт www.robertplant.com, перевод Григория Шахпазиди

Роберт Плант с его Странными Ощущениями образца 2002 года

На одном из выступлений ("Roger Daltrey’s Teenage Cancer Trust shows") в "Albert Hall" в начале 2002 года Роберт Плант и его новая группа Strange Sensation появились с яркой музыкальной вспышкой. Они работали над новым альбомом Планта "Dreamland", демонстрируя, что в классической музыке всегда можно найти что-то новое. Возродили старые традиции изготовления вина, блюза и психоделических песен, затем очистили их и представили в новом свете, используя Средневосточные гармонии, Азиатский гул и тяжелый рок. Плант все тот же что и много лет назад, во времена Led Zeppelin, встряхивая волосами, стоял в центре этой электр ической пыльной бури, подобно магу, берущему таинственный контроль над элементами.

«Вы, вероятно слышите, что у этой группы большое будущее, скрывающее свои следы. Они собрали 10 частей для нового альбома. Например, импровизация Буки Уайт в конце песни "Funny In My Mind" является тому примером. Он проверит ее на часовом и получасовых выступлениях. Есть замечательная община душ, много филигранной работы гитар выходящей за пределы блюза и устремляющихся к стилю "Indo-Raga". Что то среднее между John Fahey, The Flaming Lips и The Electric Prunes».

Эхо лечения может быть прописано прежнему гитаристу – Порлу Томпсону, присоединившемуся к Пейджу и Планту в 1995 году в их совместном туре "No Quarter". Тот проект, возможно, помог вдохновить Strange Sensation сейчас. Джимми с Робертом удовлетворяли жадную тоску поклонников о временах Led Zeppelin.

«No Qaurter был важный проект для меня» – вспоминает Плант, «потому что это невероятно стимулировало и перемещало в новых направлениях. И мы были способны вновь окунуться в прошлое, являющееся творческим жерновом».

Плант никогда не прекращал исследовать. Он думает, что его прошлые достижения остануться для тех, кто будет идти по по его следам, теперь его творческие успехи позволяют ему так говорить. «Моя музыка должна быть искренним отражением моих прошлых работ».

Начиная с распада Led Zeppelin в 1980 году он выпустил ряд соло-альбомов, которые нередко были внушительны и всегда интересны, особенно "Manic Nirvana '90" и "Fate Of Nations '93". Его музыка предназначена непосредственно для импровизаторского подхода. Он должен был найти музыкантов, которые понимали бы, какую музыку он хочет делать, но в то же время нужна была импровизация. Наброски первых вещей на новом альбоме. Все же «Роберт Плант и группа» отражает разделяющую природу отношений.

В дополнение к Томпсону и присоединившемуся Чарли Джонсу (на басу), он привлек барабанщика Клива Дэмера (играл вместе с Ронни Сайзом, Джефом Бэком, Доктором Джоном и "Portishead"). Так же клавишник и струнный аранжировщик Джон Баггот (композитор, обладатель премии «Эмми» за музыку к кинофильму, он так же играл с "Portishead", "Massive Attack" и Томом Джонсом) и гитарист Джастин Адамс, играющий в собственной группе – "The Wayward Sheikhs". Их музыка берет начало из Африкнской музыки и блюза – как раз то что нужно было Планту.

«Джастин ни упускает ни одного шанса сделать что-то для усовершенствования рок-музыки». У него есть связи на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В песне "Hey Joe" он играет на ghimbri – это трехструнный инсрумент, который необыкновенно изменяет музыкальную палитру, и Джастин знает как это сделать, поскольку представляет как все должно быть сыграно.

Что касается подбора материала – любовь Планта к блюзу всегда была согласована с его энтузиазмом в рок-музыке 60х годов и красочному эксперементированию, которое кипело на Западном Побережье Америки в эру психоделической музыки. Это было время молодых, горячих парней, когда ничто не казалось невозможным. «В тех временах можно найти много оригинальных идей, например у таких исполнителей как Pacific Gas And Electric, It’s A Beautiful Day, Jefferson Airplane, Led Zeppelin, John Lee Hooker и Jerry Lee Lewis». Мы подготавливали фон под их настроение.

Arthur Lee и Love, Tim Buckley, Jimi Hendrix, Moby Grape, Neil Young и Crosby Stills & Nash были частью музыкального пейзажа Роберта в течении 30 лет. Особенно это заметно в песнях Led Zeppelin – "Down By The Seaside", "Going To California" или "That's The Way".

Новый проект должен передать дух старой музыки и построить что-то неожиданно новое. Плант постепенно расслаблялся. Перед тем, как Strange Sensation приходила в форму он испытал новый материал с загадочно-названным Priory Of Brion. Это оркестр, который он собирал со своим старым помощником Кевином Гаммондом, который играл с ним в Band Of Joy вместе с Джоном Бонэмом в пред-зеппелиновкую эру. В их волшебном таинственном туре, который начался в Tromso в Норвегии с воздухом пропитанным ароматом Сардинии они эксперементировали с материалом от Донована "Season Of The Witch", "To Love's" и "A House Is Not A Motel", Дилана "Girl From The North Country" и Нэила Янга "Southern Man".

Плант хотел избежать далеких поездок и встречь суперзвезды. «Я только хотел отдохнуть. Чтобы дорожная команда не обременяла меня».

К тому времени как он собрал Strange Sensation для выступлений в Америке в прошлом году, картина прояснилась. Американские критики отметили что он нанял гитариста Порла Томпсона для того чтобы добиться Арабского звучания в "Morning Dew", или превратить "Hey Joe" в драматическое траурное чтение с электронными звуками. Некоторые употребляют термин «космический музыкальный автомат», чтобы описать их музыку, которую Роберт нашел привлекательной.

Когда-то, во времена Band Of Joy они исполняли "Morning Dew", но новая версия песни очень отличается от предыдущей. Мелодия, кажется, вырисовывается из какого то мистического тумана.

Плант не первый кого вдохновила "Song To The Siren" Тима Бакли. Совместно с групой он вытянул эту песню в прозрачный мираж, парящий в медленном, ароматном движении. "One More Cup Of Coffee" Боба Дилана звучит по библейски. Голос Планта лирический, глубокий, переживающий, устало стонущий, как будто он прошел тясячу миль под солнцем пустыни, в то время как музыканты играют так, как будто сами ощущают жару.

Если вы слышали версию "Hey Joe" Джимми Хендрикса, вы, вероятно, не узнаете этой песни в исполнении Планта, пока не доберетесь до места где група быстро впрыскивает риф Хендрикса. «Я думаю наша версия "Hey Joe" настолько удалена от всех других, что она получила собственную, новую жизнь».

Весь материал блюзовый, хотя эта связка тянет Артура Крудупа "Win My Train Fare Home" в лабораторию, где група подвергала эксперементам с электродами модальный джаз.

«Я полагаю, что нам надо продвигаться в том направлении, в котором мы хотим идти» Плант [обдумывает] «Я незнаю, есть ли для меня место в современной культуре, будет ли популярность, но я знаю, что в этой музыке и стиле неисчерпываемый поток энергии, который надо больше исследовать. У меня появилось музыкальное ощущение, которого я не знал в течении долгого времени».

Никто не может предсказать, как далеко пойдет Strange Sensation, но альбом "Dreamland" предоставляет бесчисленные возможности для дальнейшего мистического исследования.

Настройтесь и слушайте.