Джимми Пейдж
Сергей Тынку, www.stnk.ru - 6 струн безумие
Джими Пейдж - британский гитарист, родившийся в 1944 году - на сегодняшнитй день является одним из тех легендарных музыкантов, которые сформировали рок-гитару как явление посредством своей гениальной игры.
А началось все вполне традиционно - "новая" американская музыка 50-х в лице E.Presley, Ch.Berry, M.Waters и других рок-н-ролльно-блюзовых героев проникла в старый свет и зажгла сердца тысяч мальчишек, из которых потом выросли Beatles и Rolling Stones.
Не остался в стороне от этого модного по тем временам увлечения и Джими Пейдж. По началу его инструментом была старая акустическая гитара, с которой он не расставался даже в школе. А дома маленького Джими ждала гора пластинок с записями заморских "монстров" электрогитары. Как и многие другие знаменитости, Пейдж учился играть, "снимая" один в один гитарные партии своих кумиров, копируя их нота в ноту.
Пейдж не был одинок в своем увлечении музыкой, в юношеские годы у него были очень интересные друзья-соратники по квартирным джемам - некие Э.Клэптон и Д.Бэк.
Подучившись играть, Пейдж начинает профессиональную музыкальную деятельность, играя в разных блюз-джазовых командах популярную музыку. С одним из таких оркестровых коллективов Джими, будучи еще буквально в школьном возрасте, объезжает всю Англию с концертами.
В конце концов, такого рода начинания не проходят даром, и в начале 60-х Пейдж становится сессионным музыкантом, участвующим в студийных работах по записи "модных" гитарных партий бесчисленного количества групп, стремящихся покорить музыкальный Олимп.
Джими становится довольно известным, зарабатывает вполне прилично, его приглашают участвовать в записях известные на всю Британию коллективы (например, Kinks).
Выпущенные в настоящее время альбомы с записями студийной работы Пейджа тех лет являют собой образчик обычной, вполне ритм-энд-блюзовой музычки веселого танцевального плана а-ля R.Orbison, Animals, Beach Boys.
Такого рода "ремесленичество" от рока не могло устроить творческие амбиции Пейджа, ему хочется играть свою музыку, и он уходит на позиции соло-гитариста в известную британскую группу Yardbirds, где до него успели поиграть все те же Эрик Клэптон и Джефф Бэк.
Через некоторое время в группе Yardbirds намечается раскол, в результате которого из группы уходят все участники за исключением Пейджа, который принимает решение набрать новый состав и изменить "вывеску" на New Yardbirds…
Таким образом был создан коллектив, названный Led Zeppelin.. В него, помимо Пейджа, вошли Robert Plant (вокал), John Paul Jones (бас, клавишные), John Bonham (ударные).
В этом коллективе талант Джими Пейджа раскрылся и засиял просто алмазным блеском.
Великолепный импровизатор, он блестяще играл и зажигательные ритм-партии и головокружительные соло, просто из головы, а точнее из души выпуская в мир музыку, тут же становившуюся классикой.
Истинный гурман с широчайшим кругозором и эталонным вкусом, одинаково тонко чувствующий и блюз, и хэви, и джаз, и классику, и фольклор, и альтернативу, он, в своем видении музыкального мира, бескомпромиссно делал "некоммерческие" вещи во благо искусства.
Он - неутомимый экспериментатор, наполнивший рок-н-ролл мандалинами, скрипичными смычками, альтернативными гитарными настройками, индийскими ситарами, двухгрифовыми гитарами и рваными галопирующими темпами.
Он - гениальный аранжировщик, который довел гитарное многоголосие до максимума, записывая по десятку гитарных партий на песню. Очень трудно было поверить, что в группе играет всего один гитарист (справедливости ради надо заметить, что и Плант не отставал в этом от своего товарища, записывая целый хор непохожих друг на друга голосов Роберта Планта).
Led Zeppelin стали классикой мировой рок-культуры, выпустили около десятка великих альбомов, просуществовали с 1969 по 1980 год и распались по причине трагической смерти John Bonham.
В настоящее время фирма Gibson выпускает подписную модель электрогитары Gibson Jimmy Page Les Paul. Связано это во многом с тем, что основной гитарой Пейджа всегда был именно Gibson Les Paul, с которым и принято ассоциировать этого музыканта - на Les Paul были записаны большинство его партий и сыграно большинство концертов.
Помимо Les Paul Пейдж также иногда играл и на Fender Telecaster (когда он хотел добиться более жесткого звучания). На концертах Пейдж пользовался Gibson EDS-1275 - двухгрифовым вариантом гитары Gibson SG: один из грифов был двенадцатиструнный, а другой - шестиструнный. Данная гитара была разработана фиромй Gibson в кратчайшие сроки именно по просьбе Пейджа для концертной деятельности Led Zeppelin.
Акустические гитары Джими использует различных фирм и моделей, хотя чаще всего это Martin. В последнее время он играет также на "акустиках" Washburn и Ovation.
После Led Zeppelin в 80-х годах Пейдж участвовал в нескольких проектах (например, Firm с бывшими участниками группы Bad Company), выпускал сольные диски, писал музыку к кинофильмам, продюссировал молодых исполнителей, издавал ранее неопубликованные записи Led Zeppelin - однако успеха у широкой массы слушателей эти работы не получили.
Совершенно по другому сложились для Пейджа годы девяностые. Был реализован вполне удачный альбом совместно с David Coverdale (ex-Deep Purle, Whitesnake), вместе с Робертом Плантом записано два также очень интересных альбома и был выпущен клип на "цепелиновскую" песню "Kashmir", записанную совместно с рэппером Puff Daddy.
Однако большинству меломанов Джими Пейдж известен именно по работе в Led Zeppelin и гитаре в "Stairway To Heaven".